Найти тему

Северная Земля, 1976 г

На архипелаг Северная Земля я попал после третьего курса Университета, будучи на летней производственной практике. Туда отправлялась довольно большая экспедиция, точнее, как она правильно называлась – Североземельская партия от известной многим Ленинградской организации «Севморгео». Цель поездки - поиски рассыпного золота на острове Октябрьской Революции и картирование речных террас, содержащих золотоносный песок. Нас, восьмерых студентов из ЛГУ, МГУ и Горного Института, достаточно быстро научили промывать вручную лотки с породой. Присвоили нам должность промывальщиков 5 разряда и в начале июня отправили сначала в Норильск, где мы готовились к экспедиции и провели почти три недели. Затем мы на вертолетах перелетели на остров Средний, где тоже провели около двух недель. Далее, вертолетами всю нашу партию, а это около 30 человек, забросили в палаточный лагерь на остров Октябрьской Революции, где мы работали до середины сентября. Все это время мы жили и работали на снегу. Самое теплое время года было в августе, когда кое-где снег растаял, а так снег, снег и еще раз снег. И еще – белые медведи.
Любопытно, что часть недомытых образцов грунта мы привезли с собой в Ленинград и лотками домывали уже в Неве, чем приводили в изумление гуляющую по набережной публику, а некоторым особо любопытным даже показывали знаки золота в лотке, якобы намытые здесь же.

2. Танцы у оленеводов.
Уже на второй день пребывания на Северной Земле, на острове Октябрьской Революции, наш водитель вездехода предложил отвезти меня на танцы в клуб ближайшего оленеводческого звена. Якобы он туда едет по делу, может и меня захватить. Не скажу, чтобы я сильно рвался танцевать с оленеводами, но посмотреть было любопытно и я, одевшись в цивильную одежду и легкие ботинки, сел в вездеход и мы поехали. Тогда я еще не знал, что никаких оленеводческих звеньев, как, впрочем, и оленей, на этом острове нет. Там вообще не было людей, кроме нас. Вездеходчик, отъехав километра на полтора, вспомнил, что якобы что-то «забыл» в лагере и ему надо вернуться, но поскольку тут уже рядом, за ближайшим холмом, то я могу и так добежать, а не возвращаться с ним. Я ему поверил и вышел. Он развернулся и уехал, а я сначала дошел до холма, посмотрел на необъятные просторы острова без каких либо следов оленей, оленеводческих звеньев и клуба и по следу вездехода пешком в своих отнюдь не зимних ботиночках, чертыхаясь, вернулся в лагерь. С тех пор, прежде чем куда то уезжать надолго, я стараюсь по возможности поподробнее узнать об этом месте, по крайней мере, есть ли там оленеводческие звенья?
2 минуты