Найти в Дзене

Самые вредные клиенты.


Только не говорите, что все клиенты хорошие и заказчики любимые, да…у меня тоже все мои клиенты были любимыми, если я выполняла заказ. Но, если я отказалась от заказа – значит в процессе переговоров что-то пошло не так и меня насторожило.

Сразу скажу, я никогда не брала предоплаты за заказы. Кто-то скажет, что это неправильно и так не стоит делать – и вы будете правы! Но я решила, чтобы не связывать себя изначально обязательствами и договорными отношениями в виде предоплаты/аванса, лучше в устной договоренности решить все рабочие моменты, оговорить сроки, дизайн, стоимость и т.д., а уж потом принимать окончательное решение – берусь за заказ или нет.

Клиенты бывают разные, в ходе первых договоренностей можно понять – серьезно ли настроен заказчик на покупку, терзают его какие-то сомнения в выборе мастера, материалов, всегда ли он оперативно выходит с вами на связь. Желательно посмотреть его страничку. Порой за заказчиком скрывается ребенок/подросток, который не будет совершать покупку, но время ваше потратит.

Самые «сложные» для меня клиенты – это невесты. И тут я могу понять все: их нервозность, предсвадебный мандраж, желание сделать этот день идеальным. Конечно же и украшения/аксессуары должны быть идеальными и вписываться в концепцию свадьбы и образ невесты. В процессе создания украшения – они могут несколько раз поменять дизайн, вносить изменения и дополнения, порой менять оттенок – это очень усложняет работу мастера и продлевает срок исполнения заказа. Кто-то просит чуть ли не каждый шаг фотографировать и показывать, согласовывать с невестой. Но вы поймите, мастер не может каждый шаг демонстрировать, он – либо лепит, занимается сборкой и выполняет заказ в срок, либо на полставки работает фотографом, нервничает, теряет время и скорее хочет избавится от этого заказа.

Другой момент, когда заказчик высылает фото одежды и просит подобрать цвет и дизайн будущего украшения к наряду. Поймите, цветовосприятие мониторов у всех разное, белый цвет платья может на другом экране быть цвета слоновой кости и т.д. Знаете, какой вопрос от невесты меня добил больше всего? «А может ли белый быть еще белее?» Это как? Есть чисто белая пластика и другой нет, и сделать её белее – я не могу, а вот темнее – пожалуйста! Это, как и с красками – разве белую можно сделать белее?

А знаете, кого я еще отношу к вредным клиентам, хотя нет, лучше назвать их «хитрые клиенты». Тех, кто сбрасывает фотографию чужой работы и просит сделать повтор. Я 13 лет в мире полимерной глины, я прекрасно знаю «топовых» мастеров и их работы на фото узнаю по стилю и авторской подаче сразу же. Я не делаю повторы чужих работ принципиально, но, когда я задаю вопрос клиенту: «Почему вы не закажите у мастера, который делал это фото?», часто прилетает: «Там дорого!». Минутку, вы хотите изделие, как на фото, но идете не к мастеру, который сделал эту работу, а ищите того, кто сделает это подешевле? Любой уважающий себя мастер не делает повторы чужих работ, за повтор может взяться новичок (я этого не осуждаю, пусть учится), но заказчику хочется сказать – не ждите от изделия даже 50% схожести с предоставленным на фото изделии! Скупой платит дважды.

Конечно же, такие клиенты попадаются редко, 98 % моих заказчиков всегда мне доверяют и это радует, часто дают полет для моей фантазии и время на эксперименты – для мастера это высшая похвала и высшая степень доверия!

Любое своё изделие, которое обрело новый дом – безумно люблю, как и всех моих заказчиц. Отправляя в путь частичку моего творчества – всегда желаю ей интересной и насыщенной жизни в новом доме и при новой маме.

3 минуты