12 подписчиков
Крупнейшие медиаагентства 2022 года — Марина Баранова
В июне 2023 года издание AdIndex опубликовало ежегодный рейтинг агентств, занимающихся продажей рекламы на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете. В основе исследования лежат данные о выходах рекламы исследовательских компаний Mediascope, AdMetrix и Digital Budget.
По словам исследователей, суммарно на агентства, участвующие в рейтинге, пришлось 66% бюджетов на рекламу в пяти изучаемых медиа. Топ-10 агентств аккумулировали 57% агентских закупок и 38% всего рынка. В 10 рекламных группах обслуживается 54% всех медиарекламных бюджетов, на группы приходится 83% бюджетов, проходящих через агентства.
Авторы рейтинга назвали 2022 год беспрецедентным по масштабу потрясений, обрушившихся на российский медиарекламный рынок. Уход международных брендов, агентских сетей, площадок, платформ заставил индустрию пересобраться, причем, в рекордные сроки. В результате, по оценке AdIndex, фактические потери рекламной отрасли в 2022 году, составили 7.3% в рублях. Достичь такой «мягкой посадки» удалось за счет натренированности участников рынка в преодолении кризисов 2009 и 2015 годов, когда индустрия теряла 28% и 10% соответственно.
Тройка лидеров по итогам 2022 года претерпела изменения: на второе место, сменив OMD Optimum Media, вышел «СберМаркетинг», он подтвердил получение контрактов на 17,6 млрд рублей. Занимающее годом ранее третье место Mera (прежнее название - Carat) расположилась на четвертом месте с оборотом 16,6 млрд рублей, ее позицию заняла SkyTecKnowlogy (ранее SkyTec), которое было на девятом месте. Media Instinct сохранила лидирующую строчку, объем закупок в 2022-м составил 22 млрд рублей.
В групповом зачете больших перемен по итогам 2022 г. не произошло. Многолетний лидер российского рынка медиазакупок — OMD OM Group — продолжает наращивать отрыв от ближайшего соперника — Dentsu. В 2022 г. разница их оборотов оказалась более чем двукратная, хотя в 2021 г. дельта между ними составляла всего 25%. Основной вклад в показатели OMD OM Group в 2022 г. внесли агентства Media Instinct (28%), SkyTecKnowlogy (22%) и OMD Optimum Media (19%). Отрыв Dentsu от третьей группы по итогам 2022 г. — «Родной речи» — также почти двукратный. Агентство, определяющее показатели группы, — Carat (44% в обороте).
Стоит отметить, что в процессе подготовки рейтинга возник конфликт: Okkam и АДВ (Havas Media, Arena, UM, Initiative, Adlabs, HADI) направили официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex и отказались предоставлять данные. В АДВ и Okkam считают оценки заниженными минимум вдвое. В AdIndex подчеркнули, что публикуют оценки по этим группам «справочно на основании данных открытых источников при отсутствии подтверждений с их стороны».
@meetingpoint #барановаобисследованиях #колумнист
2 минуты
29 июня 2023