Найти тему
10,3 тыс подписчиков

Несколько дней назад появилась информация, что НОВАТЭК серьезно улучшил инфраструктуру для своего экспорта СПГ по Северному морскому пути


У Мурманска разместили плавучий терминал, объемом 360 тысяч кубометров газа. Это 400-метровое судно — самое большое в мире в этом классе. Скоро у Камчатки появится его брат-близнец.

Такие терминалы нужны, чтобы более рационально использовать имеющиеся у компании газовозы ледового класса Arc7. Это мощные и дорогие танкеры-ледоколы, которы способны преодолевать лед толщиной до 1,4 метра зимой и до 1,7 метра без помощи ледоколов. Их у НОВАТЭКа всего 15.

Компания решила, что с помощью этих 15 кораблей СПГ с месторождений "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2" будут доставлять до терминалов, откуда его смогут забирать уже обычные танкеры, найти которые куда проще и дешевле.

Со стороны Камчатки СПГ пойдет в Азиатско-Тихоокеанский регион, где его ждет растущий рынок и хорошие цены. Из Мурманска его планируют возить в Европу. На первый взгляд решение не самое очевидное, но как выяснилось, Польша с удовольствием закупает российский СПГ. Да и ввиду отсутствия вменяемой альтернативы, на европейском рынке он будет востребован.

Деятельность НОВАТЭКа - хороши пример развития Северного морского пути.

1. Компания обеспечивает себе надежную ресурсную базу за счет богатых месторождений в Арктике. Развивает собственные технологии: на "Арктик СПГ-2" будет применен "Арктический каскад". Это технология сжижения, разработанная в России, не зависящая от импорта.

2. Вокруг месторождений создается инфраструктура, которая может быть использована в будущем для других проектов, и освоения этих территорий.

3. Коммерческая эксплуатация СМП — лучшая его реклама. Наглядная демонстрация стабильности и безопасности перевозок поможет в будущем привлечь сюда иностранных заказчиков, начать контейнерные перевозки. Прибыль от международных перевозок даст новый импульс для развития транспортного коридора.
1 минута
180 читали