2784 подписчика
Продолжение. Начало - пост выше.
По итогам встречи с заместителем министра энергетики РФ Павлом Сниккарсом «ЭПР» подготовил тезисы, озвученные замглавы ведомства.
Доступность технологий
«Вопрос локализации — это вопрос политики и обеспечения технологического суверенитета.
ВИЭ — не только имиджевая история. Это еще и вопрос доступности технологий. И Российская Федерация должна обладать всеми технологиями и оборудованием для производства электроэнергии. Хотелось бы, чтобы мы имели универсальную линейку любого типоразмера оборудования на любом виде топлива там, где нам нужно.
С другой стороны, ВИЭ — негарантированный объем выработки электроэнергии. Продлевать механизм поддержки ВИЭ после 2031 года не планируется. По крайней мере, по солнечным и ветряным электростанциям точно не планируем. Но мы проанализировали результаты конкурса текущего года, и именно по малым гидроэлектростанциям допускаю пересмотр предельной одноставочной цены и, возможно, увеличение квоты».
Высокопеременная нагрузка
«Высокая концентрация объектов ВИЭ будет вызывать сложности в регулировании работы энергосистемы.
У нас великая страна с точки зрения природных ресурсов территории. Но с использованием ветра и солнца есть несколько ограничивающих моментов.
За исключением некоторых субъектов Российской Федерации, ветер и солнце (в достаточном для производства электроэнергии объеме) есть далеко не на всех обжитых многонаселенных территориях нашей страны. Высокая концентрация объектов ВИЭ будет вызывать сложности в регулировании работы энергосистемы, это высокопеременная нагрузка, и ее нужно балансировать дополнительными резервами.
Пики производства и спада выработки электроэнергии ВИЭ надо стабилизировать другим типом генерации. Чтобы другой тип генерации также ненормированно работал, ему нужно оплачивать постоянные и переменные затраты. Это тот самый резерв, о котором постоянно говорят, что он перегружен.
Сообщество системных операторов Европы продвигают зеленую повестку. Но в странах ЕС направляют значительные средства на коннекторы — большие линии постоянного тока. Их создание финансирует не одна страна, а весь Евросоюз, чтобы фактически снять все сетевые ограничения. Чтобы, например, ненормированность выработки ветра в Германии компенсировать производством электроэнергии атомных станций во Франции. Так и достигается баланс энергосистемы.
Но Единая энергосистема дает больше преимущества стабильности и энергобезопасности. В том числе можно для создания резерва иметь меньше объектов генерации».
2 минуты
16 июня 2023