Найти тему
18 подписчиков

Свежий дайджест от Sellavi! Посмотрим, что нового произошло за неделю 👀


📊 Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2022". В Топ-3 вошли маркетплейсы: Wildbеrriеs, Ozоn и Яндекс Маркет. Из новичков - "Ашан", который вырос в онлайне на 179% и вышел на 97 место.
Интересное: впервые за всю историю существования рейтинга в Топ-10 попали FMCG-магазины: Сбермаркет и Вкусвилл заняли 9 и 10 места соответственно.

🔨 Товары для строительства укрепляются в онлайне - такой вывод сделал онлайн-гипермаркет ВсеИнструменты.ру. Он проанализировал спрос на строительные товары в мае 2023 года и сравнил данные с аналогичным периодом 2022. Так вот, в мае 2023 года продажи строительных материалов по России выросли на 103%. Особый спрос отмечается в Перми (+180%), Краснодаре (+159%), Екатеринбурге (+156%), Самаре (+147%) и Омске (+139%).

🔁 В 23-м году россияне стали чаще покупать менее известные и более доступные марки - к таким выводам пришли аналитики компании Б1, опросив 10000 респондентов. К примеру, сейчас от товаров парфюмерных брендов, заявивших об уходе с РУ рынка, готовы отказаться 17%, в то время как прошлой осенью таких было 11%. А от топовых брендов спортивной обуви готовы отказаться 11% - осенью таких было 6%. Суть в том, что россияне преимущественно покупали косметику и спортивную обувь иностранных брендов из-за постоянного опасения резкого роста цен и того, что именно эта продукция будет недоступна в первую очередь. С наладкой параллельного импорта ажиотаж спал, а расцвет новых российских и азиатских брендов внес окончательную корректировку в поведение покупателей.

🔥 Горячее: Власти вводят штрафы до 700 000 ₽ за рекламу в интернете без маркировки. 14 июня Госдума приняла во втором чтении законопроект о штрафах за немаркированную рекламу: для граждан — 100 000 ₽, для должностных лиц — 200 000 ₽, для юрлиц — 500 000 ₽, для операторов рекламных данных — 700 000 ₽. Дата рассмотрения документа в третьем чтении пока неизвестна.

🤖 На Красной Поляне появились роботы-курьеры "Яндекс.Еды". Услуга бесплатная, её зона ограничивается радиусом 2 км от выбранного ресторана до получателя. Такая доставка впервые стала доступна клиентам сервиса на курорте — до сих пор роботы привозили заказы только в нескольких районах Москвы, Санкт-Петербурга и в Иннополисе.

📱 Международное: смартфоны упорно вытесняют компьютеры в онлайн-шоппинге. Согласно исследованию Klarna Insights за период с 2021 года по 2023-й, доля компьютеров при совершении онлайн-покупки по всему миру снизилась на шесть процентных пунктов - с 54% во 2 квартале 2021 года до 48% в 1 квартале 2023 года. В то же время доля смартфонов увеличилась примерно на ту же величину - 6%. В некоторых странах смартфоны уже стали самым популярным устройством для онлайн-шопинга: в США, Ирландии и Австралии.
Свежий дайджест от Sellavi! Посмотрим, что нового произошло за неделю 👀  📊 Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2022".
2 минуты