Найти тему

На форуме reddit один из авторов утилиты Superpowered рассказывает удивительную историю запуска приложения три года назад. Это крайне занятно как пара студентов пошли покорять YC Combinator ни с чем, кроме идеи, в процессе передумать, на ходу придумать приложение, получить тонну негативных отзывов и... не сдаться. (И еще прорекламировать новую свою версию).


Я один из соучредителей Superpowered. Прошло почти 3 года с тех пор, как все это произошло, и это была незабываемая гонка. Сегодня мы снова запускаемся, и я подумал, что будет интересно поделиться нашей историей.

Начало

Подать заявку на участие в YC мы с моим другом решили от нечего делать. Я не думал, что у нас есть шансы, YC всегда был безумно мистической штукой — почти как то, что вы думаете о Гарварде, когда учитесь в школе. Мы прошли собеседование, и вечером нам позвонили и сказали, что мы приняты. Мы бросили учебу, отправились в Калифорнию, поселились в доме хакеров и начали придумывать, что, собственно, делать.

3 месяца до дня демонстрации

Вообще, мы шли с идеей университетской платформы для видеолекций, но почти сразу же передумали. В итоге остались с тикающими часами и без жизнеспособного продукта к Дню демонстрации.

У нас было около сотни идей, но ни одна из них не прижилась. В процессе работы мы провели множество интервью с пользователями и обнаружили, что почти всегда опаздываем на них.

Так началась работа над Superpowered. За 1-2 дня мы сделали кнопку в строке меню, которая позволяла присоединиться к встрече в один клик. И.... мы заставили кого-то заплатить за нее $20. Наш самый первый клиент.

2 месяца до дня демонстрации

Следуя совету YC о быстром запуске, мы запустились на Hacker News, не имея ничего, кроме кнопки. Было так много ненависти к нашему маленькому приложению-календарю, что оно перекинулось на r/entrepreneur и стало главным постом дня.

Пока происходил запуск, я пытался уследить за всеми негативными комментариями, но через некоторое время просто сдался. Даже несмотря на все негативные комментарии, мы получили около 300 загрузок за один день, что было очень важно для нас. Не все отзывы были плохими; мы приняли конструктивные замечания и улучшили наш продукт, доведя его до 100 ежедневных активных пользователей.

4 недели до дня демонстрации

Мы решили запуститься на Product Hunt, чтобы получить больше опыта. Собрали лендинг, немного графики (наш бренд представлял собой кучу кругов, lol) и запустились.

И... все пошло лучше. Людям понравился наш продукт, очень многим. Оказалось, что люди на Hacker News могут быть довольно жестокими, а Product Hunt гораздо более снисходителен к ранним релизам. Число наших ежедневных активных пользователей выросло до 500.

3 недели до Дня демонстрации

Когда приближался День демонстрации, а наш ежемесячный постоянный доход (MRR) составлял 100 долларов, стало ясно, что нам нужно как-то активизироваться. Мы ввели 2-недельную бесплатную пробную версию, что давало нам 2 недели на то, чтобы понять, как построить платную стену. Это создание парашюта на пути вниз.

Неделя до дня демонстрации

Включение платной стены было нервным. Я помню ночь, когда мы это сделали, когда мы блокировали людей в приложении, если они не положили свою кредитную карту на стол. Мы могли проснуться и потерять всех пользователей, над которыми так усердно работали.

Я проснулся, проверил Slack, и вот оно. Люди платили.... за КНОПКУ. Сообщение за сообщением: "Создана новая подписка". Было безумием думать, что людям так понравилось, что они готовы платить за это. Мы ($10/мес) были более ценны для этих людей, чем Netflix.

Честно говоря, наша конверсия была смехотворной. Мы дошли до 2 тысяч в месячном обороте. Вот так. Как раз вовремя для Дня демонстрации. Наш стартап еще не был готов умереть.

[Продолжение ниже]
3 минуты