4642 подписчика
VK будет делать софт для металлургов
VK и «Норникель» подписали соглашение о разработке программного обеспечения для российской металлургической отрасли, сообщает пресс-служба VK. Соглашение охватывает целый комплекс продуктов: от искусственного интеллекта (ИИ) до облачных вычислений.
Как вообще обстоят дела в России с импортозамещением в области ПО? В конце мая зампред правительства Дмитрий Чернышенко заявил, что для 80% ИТ-решений уже есть отечественные аналоги. За первые 5 месяцев 2023 продажи российского ПО выросли, по разным оценкам, в 2,5—6 раз по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. А для некоторых 2022 стал прорывом.
Производители «Мойофиса» — аналога Microsoft Office — нарастили в 2022 году выручку в 4 раза — до 3,3 млрд рублей. Один только «Росатом» купил 100 тысяч лицензий программы.
У российских госструктур, кстати, российское ПО впервые стало составлять больше половины закупок ПО в 2022 году. Еще в 2021 году на российский софт приходилось около трети от закупок.
Спрос на российское ПО активно двигают санкции со стороны иностранных производителей: у 50% российских компаний были проблемы с продлением лицензий на иностранное ПО — они просто не смогли их купить. И почти у трети были проблемы с техподдержкой.
Но в отдельных случаях подходящих российских аналогов пока нет. Например, у «Еврохима» и «Северстали» сейчас есть проект создания в РФ местных аналогов автоматизированной системы управления технологическим процессом. Ранее аналогичное ПО поставляли Siemens и General Electric, которые прекратили вести дела в России в 2022 году. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил выделить на развитие промышленного ПО 11 млрд рублей.
1 минута
16 июня 2023
184 читали