Найти тему

Сегодня рубрика #ПятничныйАрхивГОН рассказывает о двух уникальных автомобилях из гаража последнего русского императора Николая II.

В 1908 и 1909 годах для Собственного Его Императорского Величества гаража были приобретены два автомобиля Delaunay-Belleville («Делоне-Бельвиль») SMT 70CV. Буквы SMT в названии модели расшифровывались как Sa Majeste le Tsar (Его Величество Царь). Стоимость эксклюзивных машин была весьма высокой, достаточно сказать, что помимо них французская фирма смогла реализовать еще только один SMT.
Первый из двух SMT, поставленных в императорский гараж, был оборудован кузовом ландоле-фаэтон французского ателье «Ротшильд и сыновья, Реймс и Аушер». Машина была снабжена резервной системой зажигания, мощным прожектором перед лобовым стеклом и многотональной сиреной. После Февральской революции на ней сбежал в Финляндию технический директор императорского гаража Адольф Кегресс.
Дальнейшая судьба машины оказалась незавидна и совершенно не соответствовала изначальному статусу — ее переделали в автобус и продали в Стокгольм, где она и завершила свой путь.
Второй SMT, приобретенный в 1909 году, обошелся государственному казначейству в рекордную сумму — 43 825 франков, зато представлял из себя настоящее чудо техники того времени. Роскошный кузов лимузин был произведен французским ателье «Кёльнер и сыновья».
В салоне имелось электрическое освещение, а под полом размещались трубки, в которые в холодное время года направлялась горячая вода из системы охлаждения двигателя. До изобретения электрического стартера еще оставалось несколько лет, но императорский автомобиль можно было запустить с помощью пневматической системы прямо с места шофера.
После революций 1917 года лимузин практически не эксплуатировался из-за проблем с запасными частями и высокого расхода дефицитного бензина. «Делоне-Бельвиль» числился в резерве Гаража особого назначения до 1928 года, когда его списали в утиль.
13 июня (31 мая по ст. ст.) 1912 года на церемонию открытия Музея изящных искусств имени Александра III (ныне — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) прибыл Николай II вместе с семьей. Императорский кортеж возглавляли два французских автомобиля Delaunay-Belleville SMT 70CV с кузовами ландоле-фаэтон и лимузин.
Сейчас оригинальный Delaunay-Belleville HB4 Phaeton 24CV ждет вас в Музее Гаража особого назначения. Приходите познакомиться с ним.

#МузейГОН #авто #история #КудаПойти
2 минуты