Найти тему

КРИК ДУШИ


Как же меня достал WhatsApp! Не просто достал, а ДОСТАЛ! Давно бы снесла его, но он удобен для решения рабочих задач.

Удобен, если бы не некоторые НО! Люди не знают или не хотят знать о том, что существует определённый цифровой этикет.

Обсуждение рабочих моментов, обмен необходимой информацией и документами - sehr gut 👍

Но вот желание клиентов звонить мне по WhatsApp или, краше того, присылать голосовые, - это за гранью добра и зла.

У меня в профиле указано: Только сообщения WhatsApp. Но кого это волнует? Звонят когда считают нужным.

Бывает и ещё чудесатее - намедни новый клиент, которому дали мой номер, решил что самое лучшее - это позвонить по видеосвязи 🤦‍♀️ Кто сказал, что я горю желанием общаться в режиме видео и мне это удобно?!

Экономите на мобильной связи - просто напишите сообщение и я вам позвоню в удобное время. Ведь это элементарно просто!

Звонок требует отбросить все дела и заняться вопросом, интересующим оппонента.Часто неожиданный вызов сравнивают с непрошеным гостем. Эксперт по этикету Кристина Туббритт говорит, что если 10 лет назад звонок был привычным делом, то сейчас его могут расценивать как вторжение в личное пространство. (1)

А голосовые сообщения?! Горите в аду те, кто их отправляет!

Я вот наушники в обычной жизни не использую, а только во время тренировки для прослушивания музыки. Они у меня и хранятся в спортивном рюкзаке.

И что я должна делать, получив такое сообщение? Оповестить о его содержании окружащих меня людей?

Такой способ связи удобен только тем, кто отправляет эти сообщения. А вот адресату приходится с раздражением искать наушники или уединяться, чтобы послушать ваш «войс». Кроме того, это отнимет у него гораздо больше времени, чем если бы вы кратко передали суть письменно, не растекаясь мыслью по древу, как происходит при записи голосовых посланий.

Обращайтесь к аудиосообщениям только в крайнем случае, например если вы бежите по улице, а ответить нужно срочно.(1)

Что в итоге я сделала, чтобы минимизировать раздражение от использования WhatsApp:

- отключила все звуковые оповещения;

- с 20 час до 10 час следующего дня стараюсь вообще не заглядывать в рабочий WhatsApp;
- не отвечаю на входящие звонки. Совсем. Никогда. Если что-то срочное, человек либо перезвонит на телефон, либо напишет сообщение, либо я перезвоню с телефона в удобное для меня время;

- при получении голосового сообщения пишу в ответ, что не имею возможности его прослушать и прощу продублировать текстом.

PS Разумеется, всё вышесказанное не касается моих родных. Но они, как ни странно, не звонят мне по WhatsApp и
не посылают голосовые 😂

(1) Цитаты из статьи "14 правил цифрового этикета, которые сегодня должен знать каждый вежливый человек", источник: adme.media
2 минуты
243 читали