60 подписчиков
Разбор компании РусАгро Часть 3
🥩 Мясной бизнес (16% выручки и 12% EBITDA)
Мясной сегмент «Русагро» представлен тремя вертикально -интегрированными кластерами: два в Центральной России – в Тамбовской и Белгородской областях, и один на Дальнем Востоке России – в Приморском крае. Запуск кластера в Приморском крае состоялся в 2021 году.
Тамбовская область дает 53% от общего объема Группы в свином поголовье, Белгородская 38%, на Дальний Восток, на Приморский край приходится 9%.
Русагро является четвертым производителем свинины в России с долей рынка 5,6% по итогам 2021 г. У Компании довольно амбициозные планы в мясном сегменте, в пролом году озвучивалась цифра увеличения объемов производства в 2 раза в ближайшие 5 лет, агрессивная экспансия на свиной рынок России.
В мясном сегменте, Компания также радует нас вертикальной интеграцией, зерно с собственных сельхозплощадок поставляется в мясное бизнес-направление на комбикормовые заводы.
На животноводческих племенных комплексах выращивают молодых поросят, на репродукторе выращивают поросят для откорма и молодняк для воспроизводства стада. Есть свои же площадки по убою, мясопереработке и утилизации. Отходы направляются в более глубокую переработку, продукты которой применяются для производства комбикормов, тем самым замыкая производственный цикл. Все это в совокупности позволяет производственной цепочке работать без сбоев и иметь для компании определенные конкурентные преимущества , а главное снижать себестоимость выпускаемой продукции.
В каждом регионе Компания располагает полноценными животноводческими комплексами, которые включают: комбикормовые заводы, зернохранилища, товарные свинокомплексы, племенные фермы, свинарники-хрячники, зоны карантина, убойные и мясоперерабатывающие производства, цеха обвалки, упаковки охлажденного мяса, производства охлажденных полуфабрикатов и цеха утилизации
Мясо реализуется в **потребительском сегменте** в виде: крупных, порционных, мелких кусков, рубленого мясо, купаты, шашлыки, мясо в маринаде, под единственной торговой маркой «Слово мясника", ну ассортимент правда широкий, какой только можно представить, здесь и крупнокусковые и мелкокусковые полуфабрикаты, всевозможные фарши, товары для гриля и запекания, различные нарезки. На долю «Слово Мясника» приходится 8,6% все реализуемой в России свиной продукции
В промышленном сегменте , реализуют, как свинину в живом весе, так и полутуши, субпродукты, мясокостную муку, жиры, кровяную муку.
Стоит отметить, что на собственную брендированную продукцию «Слово Мясника» приходится 22% продаж в мясном сегменте, которые дают 30% в структуре выручки сегмента. Здесь заметен существенный рост на протяжении последних лет, будет интересно узнать, какова доля собственной торговой маркибудет по итогам этого года. Главенствующую роль по-прежнему занимает промышленный мясной сегмент. Все-таки Компания в основном зарабатывает по мясу именно на реализации крупных кусков мяса (40%), полутушках (22%), полуфабрикатах и субпродуктах, чем на красиво упакованных мясных продуктах
Подпишись, что узнать больше @trustbill
2 минуты
15 июня 2023