Найти тему
47,1 тыс подписчиков

После крушения "железного занавеса" Татарстан, как двуликий Янус, смотрел и на Запад, и на Восток.


За налаживание отношений с западными партнерами отвечал вице-премьер правительства региона Равиль Муратов. Собеседник Inkazan заявил, что регион рассматривал новых партнеров в том числе как тех, кто сможет протянуть руку помощи в случае возникновения политической нестабильности в России. У Запада тоже были свои планы. Все сошлось в точке инвестиций.

Под предлогом выдачи "безвозмездных" кредитов представители "Европейского банка реконструкции и развития" якобы просили и получали от Татарстана доступ к документации проектов. А значит, данным о социально незащищенных и состоятельных слоях населения, объектам ЖКХ и промышленности.

"Причем курировал эти встречи советник американского посольства, представлявшийся Майклом, — он не скрывал, что работал на ЦРУ", - вспоминает собеседник. Нельзя исключать, что данные были нужны для подготовки "цветных революций" и передачи военным аналитикам. Но накалить обстановку в России так и не удалось.

В нулевых, с момента избрания президентом страны Владимира Путина, общение местных элит с Западом сократилось и проходило под контролем федерального центра. Финальной точкой в эпопее Муратова стал визит тогда еще госсекретаря США Хиллари Клинтон в 2009 году, организованный на высшем уровне. Больше высокие чины на прямой разговор не выходили.

Впрочем, Муратову было не до этого. Годами ждавший назначения на пост главы правительства Татарстана, он в 1998 году проиграл битву за кресло еще малоизвестному Рустаму Минниханову. В 2010 году Минниханов стал главой республики, вскоре забрав у Муратова и функции по привлечению инвестиций в регион.

После крушения "железного занавеса" Татарстан, как двуликий Янус, смотрел и на Запад, и на Восток.
1 минута
199 читали