5700 подписчиков
А помните, был такой, LUSH?
Идёшь по Тверской мимо и до тебя доносится запах ярких бомбочек, пен для ванны, духов и тд? А это всё не просто так, это парфюмерный маркетинг!
Парфюмерный маркетинг — это разновидность сенсорного маркетинга, ориентированного на воздействие на чувства и эмоции покупателей с помощью ароматических композиций. Выстраивание такой эмоциональной связи позволяет брендам увеличить свои продажи: недавнее исследование Nike показало, что покупатели на 84% чаще покупают обувь с характерным запахом новизны, чем без него. Другой эксперимент демонстрирует, что запах свежесваренного кофе увеличивает продажи кофеен на 300%.
Косметическая компания LUSH использует сенсорный опыт как основу маркетинга, позволяя тестировать некоторые из своих продуктов прямо в магазине, что придает пространству характерный аромат. Соучредительница компании Роуэна Бёрд утверждает, что свежие, этичные и честные продукты ручной работы — это единственный способ, которым компания руководствуется при разработке стратегии, создавая не просто магазин косметики, но лабораторию.
Парфюмерная композиция не разрабатывается заранее, но создается прямо в магазине: за счёт растений, которые служат основой большинству продуктов, или мисок свеженарезенных фруктов, располагающихся рядом с масками для лица, которые создаются на их основе. Подобное оформление, как заявляет Бёрд, убеждают посетителей в экологичности продуктов.
Любовь покупателей к бренду формируется и через открытую коммуникацию: например, в трехэтажном флагманском магазине в Лондоне помимо привычной беседы с консультантами о составе продуктов и ценностях компании, посетителям проводят экскурсию в общественное пространство на третьем этаже, где регулярно проводятся встречи спикеров и благотворительных организаций. Опыт клиентов LUSH показывает, что подобные активности позволяют почувствовать себя не просто покупателями, но послами бренда, делающими вклад в этичное потребление через покупку косметики.
Из нашего опыта — никогда не забуду предновогодний ЦУМ. Ты буквально чувствуешь запах рождества не внутри Универмага, а когда проходишь мимо него, между Большим театром. Всё горит яркими красками, валят крупные снежинки, играет рождественская музыка и всё это здорово дополняет аромат, аромат корицы, яблочного пирога, какао , любимых конфет и неподдельной детской радости, которую мы с каждым годом меньше ощущаем.
1 минута
16 июня 2023