Найти тему
60 подписчиков

31 мая 2023 года в Городском суде Лесного закончилось рассмотрение дела о гибели 8 работников комбината Электрохимприбор.


Показываем вам краткие тезисы из текста приговора.

🔹Автобус имел неисправность в виде неработоспособного состояния рабочей и стояночной тормозных систем по причине значительных зазоров между фрикционными накладками и тормозными барабанами, обусловленных чрезмерным износом данных деталей и несвоевременной регулировкой этих зазоров.

🔹Водитель, который работал работал на этом автобусе накануне ДТП (9 июня), в суде рассказал, что в конце смены у него возникла аварийная ситуация. Его подрезал легковой автомобиль и остановился на светофоре. Он нажал на тормоза, но агрессивного торможения не было. Тормоза были плавными, тормозной путь длинным. Чуть не произошло столкновение со стоящим автомобилем. При возвращении в парк водитель сказал о некорректной работе тормозов механику Худякову, но тот спал и никак не отреагировал.

🔹При выходе на смену 10 июня водитель Зелев не проверил техническое состояние автобуса. И знал, что механик не произвёл предрейсовый контроль технического состояния автобуса.

🔹Механик Худяков осматривал автобусы формально, а иногда вообще не осматривал, т.к. не было соответствующих условий и оборудования для нормального осмотра, в том числе не было роликового стенда для проверки тормозной системы. Если даже выявлялись неисправности, он узнавал об этом со слов водителя.

🔹 На маршруте на улице Калинина водитель Зелев не смог снизить скорость и при наличии технической возможности не стал совершать поворот на улицу Горького, а продолжил движение до ворот цеха. В момент спуска он привёл ручку переключения передач в нейтральное положение. Этим он исключил возможность торможения двигателем и утратил контроль за набором скорости при движении под уклон.

🔹 По программе мониторинга местонахождения и скорости автобуса:
скорость автобуса у перекрёстка Калинина-Горького была 26 км/ч, а в момент заезда на территорию площадки – 53 км/ч.

🔹 В суде водителя осудили по ч.5 статьи 264 УК (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц)

🔹 Директора Юрия Сивкова прокуратура обвинила по ч.3 статьи 266 (Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц) и по ч.1 статьи 238 (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

🔹 Судья посчитал, что обвинение о некачественном ремонте является излишне вменённым и подлежит исключению из обвинения. Поэтому его осудили только за услуги, не отвечающие требованиям безопасности потребителей (пассажиров автобуса).

🔹В результате ДТП пострадали два пассажира автобуса. Одна женщина испытала сильную физическую боль, а мужчина-пассажир получил травму ноги в виде разрыва связок.

🔹 Сивкову назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год. В срок отбывания наказания зачтено содержание под стражей с 10 июня по 9 декабря 2021 года из расчета 1 день содержания под стражей за два дня ограничения свободы. С учетом времени содержания под стражей считать Сивкова отбывшим назначенное наказание.
Снять арест с имущества Сивкова: Lexus RX200T, Lexus NX200T, Toyota land Cruiser 200, автокран МАЗ и нежилое здание 2008 кв.м.

🔹 Суд решил, что водитель Зелев совершил нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
Согласно ч.2 статьи 53.1 УК если суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами.
Судья посчитал возможным заменить наказание в виде лишения свободы принудительными работами, поскольку, исправление Зелева в настоящее время возможно без реального отбывания наказания в местах лишения свободы.
3 минуты