25,9 тыс подписчиков
Такое таргетирование надо еще заслужить. Писатель Дмитрий Лекух присоединяется к поздравлениям с Международным днем блогера
Честно говоря, будучи профессиональным писателем и журналистом, лично я от определения «блогер» (а меня иногда так пытались даже титровать в телевизоре) долгое время шарахался. Если не как черт от ладана, то уж совершенно точно словно та лошадь от рычания автомобильных моторов: так уж получилось, что никогда не любил художественную самодеятельность. Даже если она, допустим, называется словом КСП и широко представлена на знаменитом Грушинском фестивале.
Да и до сих пор убежден, что любому ремеслу надо учиться, даже если ты намерен посвятить свою жизнь такой сомнительной профессии, как сетевая журналистика. Главное преимущество которой заключается в довольно безболезненном маркетинговом приеме таргетирования аудитории: если изготовленный тобою текст будет доступен, допустим, миллиону человек, то всегда найдется пара тысяч, кому он отчего-то понравится. Причем, даже если ты пишешь вполне себе патентованный бред, Target Audience Reach (TAR; индекс, отражающий долю целевой аудитории, до которой дошло сообщение) все равно что-нибудь да отразит, можно даже и не сомневаться. В конце концов, любая бабушка у подъезда (эдакий офлайн-вариант массового сетевого блогера) найдет понимание своему «Таня соседская — проститутка». Даже если Таня по жизни синий чулок, не так давно защитила кандидатскую по романо-германской филологии, а голого мужика вживую видела в последний раз два года назад на нудистском пляже, куда она до сих пор не понимает, зачем с подругой пошла, и ей до сих пор стыдно.
Как выясняется, жизнь считала иначе, и жизнь, как всегда, права: иное таргетирование надо еще заслужить. Американский блогер Такер Карлсон вам это подтвердит.
Да и, допустим, Владимир Рудольфович Соловьев или Маргарита Симоньян (так, навскидку) тоже в стороне не останутся: ведение онлайн-дневника (а это, строго говоря, и есть блог) стало неотъемлемой частью жизни любого более или менее публичного человека. И профессионального журналиста в том числе, кто бы вам что про это ни говорил и с каким бы высокомерием об этой части своего ремесла ни отзывался.
Словом, все мы сегодня немного лошади (пардон, блогеры). С чем вас, коллеги, и поздравляю: свою аудиторию и вправду нужно еще заслужить. Ну и с праздником, разумеется, с Международным днем блогера! Как говаривала в моем далеком детстве тетя Лида, бабушкина соседка по станице, роскошная могучая казачка, волоча за шкирку домой на расправу своего незадачливого подвыпившего муженька: «Хоть плюгавенький, но родной и какой есть».
Ну а если серьезно, то сетевая журналистика давно переросла простое ведение онлайн-дневников и стала настоящей профессией, которая заставила себя по-настоящему уважать: той аудитории, которую ты себе выбрал, надо как минимум соответствовать. И особенно это пронзительно видно сейчас, на фоне длящейся на юго-западе нашей с вами страны СВО. Потому что слово, в том числе и сказанное в сети, всегда было и будет оставаться в том числе и оружием. А владение оружием — это не только привилегия, но и большая ответственность. И это как-то очень глупо и предельно наивно не понимать.
Подписаться на канал - Страна V
2 минуты
14 июня 2023