166 подписчиков
Молодой руководитель, точно ли первый горит?
Автор : Артём Подлесной
Меня долго беспокоил один вопрос: когда сотрудник благодаря своим усилиям становится руководителем - сможет ли он избежать выгорания?
Ответ: О Нет, он даже приблизит его!
Так почему же некоторые так упорно туда стремятся?
Давайте разбираться.
В нашем секретном клубе, а ещё в клубе партнёров одного Вендора я смог насчитать около 20 историй людей, которые переходили из сотрудников в руководители.
И - Да, абсолютно все на первом году работы выгорели, некоторые сильно.
В чем была ключевая причина? Ошибка одинаковая у всех: на должность, которая требует управления - приходит человек с мозгами исполнителя, и продолжает действовать как исполнитель!
Как следствие: перегрузки, невыполнение планов, уход коллег и выгорания руководителя.
Но это еще не всё!
При переходе в руководители, порой нет времени на раскачку, и от нового руководителя требуется:
1) Учится выполнять новые обязанности, и как, никто не говорит! - потому что нет выраженных школ для руководителей, с практическим подходом.
2) Сотрудники по команде ранее видели в вас равного им. С чего им вас слушать? Вы же свой!
Приходится зарабатывать авторитет заново.
3) Выполнение плана. Вам ставят планы - как человеку "знающему и умеющему", а человек ещё сам не все понимает! Какие планы?
4) Организовать процессы. Да теперь ты руководитель, но из обоймы вывели ведущую единицу.
Разумеется, у руководства ожидания что "как-то" все будет сделано и передано что показатели не просядут.
А они просядут обязательно (
И разумеется при прохождении этого пути автор заметки также нашёл себя во всем указанном.
Собрал все что можно и даже больше)
Но, путем невероятных усилий и карабканий между горящими: проектами, планами и сотрудниками, островок стабильности стал все же виден!
*И теперь глядя через плечо, хочу поделиться как можно попробовать начать иначе.
Какие советы можно дать начинающим руководителям, чтоб шансы выжить и не сгореть увеличились?
1) Обязательно определите с вашим руководителем круг новых обязанностей!
Более того это поможет не надорваться на старте.
*Это поможет вам понять, что от вас вообще ожидают, и насколько это совпадает с тем что думали вы.
2) Проговорите совершенно открыто - чтоб от вас не ожидали сверх результатов в первые месяцы! Потому что кредит доверия всегда заканчивается неожиданно)
*Супер сейлз - очень редко суперруководитель.
Развейте эту иллюзию в глазах руководства!
3) Проговорите новую систему мотивации.
*Важно перейти на систему премирования от показателей ваших сотрудников, а не за свои заслуги, иначе руководить вы так и не начнёте, а конкурировать со своими - путь к провалу.
4) Перекроите вашу неделю!
Если раньше вы проводили кучу времени с клиентами, и всех покоряли - то теперь это должны сделать ваши подчинённые! А как вырастить крутую команду? Начните с первого шага.
*В вашем расписании должны появится слоты где вы передаете подчинённым свои лучшие практики, и работаете над ошибками.
5) Подготовьте план развития: собственный и на отдел!
Да! Теперь вы руководитель - планировать одна из ваших ключевых задач.
Подготовьте руководителю видение своего входа в должность, а также что вы будете делать по отношению к отделу.
*Это даст возможность быстро скорректировать план на старте, и отловить намного меньше ошибок, и чётко построить план в вашей голове.
6) Делегируйте и доверяйте - больше.
Понимаю банально - но это основа)
Сотрудники не смогут расти если их не нагружать.
*Можете даже представить, что вам руками делать запрещено!
Как построите всё, чтоб работа не встала?)
7) Готовьтесь "синеть" (DISK).
Руководитель — это функция которая все считает, анализирует, измеряет, задаёт вопросы, и создает систему и процессы вокруг сотрудников.
Коммуникации на старте нужны сильно реже. Скорее готовьтесь к самым некомфортным функциям для бывшего сейлза.
Пока это всё.
Увидели где-то себя?)
#TOPменеджмент #таймменеджмент
3 минуты
13 июня 2023