Найти тему
26,4 тыс подписчиков

The Guardian выпустил интересный материал о том, почему участие темнокожих актеров в исторических драмах, может искажать современное мировосприятие.


В прошлом месяце телеканал ITV пригласил чернокожую британскую актерису Аджоа Андо, сыгравшую леди Данбери в «Бриджертонах», прокомментировать коронацию короля Чарльза. Андох назвала шеренгу членов королевской семьи на балконе Букингемского дворца «ужасно белый», а единственная цветная особа в семье — герцогиня Сассекская — бросалась в глаза своим отсутствием.

Андо просто упустила из виду зияющую пропасть между вымыслом и фактом. Такие шоу, как «Бриджертон» от Netflix, приветствуются за то, что они вводят цветных актеров в «ужасно белое» пространство костюмированной драмы. Но некоторые люди сопротивляются историческим фактам, принимая выдумки сценаристов за реальную историю.

Между тем еще одно новое шоу взволновало общественность: «Королева Клеопатра», документальный сериал Netflix. На роль египетской правительницы была выбрана чернокожая актриса — британка Адель Джеймс. Клеопатру много раз изображали белые актеры, в том числе Вивьен Ли, Элизабет Тейлор и Моника Белуччи. Предполагаемое «очернение» было перебором… Министр древностей Египта Захи Хавасс назвал «это вопиющей подделкой». «Клеопатра была гречанкой, а значит, светлокожей» — комментирует Хавасс. Один египетский юрист даже обратился в суд, чтобы заблокировать Netflix в стране за продвижение «афроцентричного мышления».

Создатели шоу вывернулись из ситуации и предоставили теории, в которых говорится, что в роду Клеопатры могли быть египтяне. Эти теории исторически не особо востребованы, но они помогли избежать крупных скандалов. Ну и вдогонку провокационный вопрос, играющий на чувствах, от директора сериала Тины Гарави. «А почему некоторым людям нужно, чтобы Клеопатра была белой? Это что, придает ей особую ценность?» — заявила Гарави.

Сериал «Королева Шарлотта» опирается на похожие обрывки исторических спекуляций: теорию о том, что рожденная в Германии Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая имела африканское происхождение. Таким образом, юную Шарлотту играет британская актриса Индия Амартейфио.
Фильм «Королева Шарлотта» начинается с предупреждения — это всего лишь «вымысел, вдохновленный фактами» и что «все вольности, допускаемые автором, совершенно преднамеренны». Приквел рассказывает о браке Шарлотты по расчету с Георгом III в 1761 году, который перерастает в настоящую любовь и открывает новую эру расового единства в Британии.

В этой параллельной Британии 18-го века проживает много богатых темнокожих, которые якобы учились в Итоне и Оксфорде, но исключены из белого аристократического общества.

Союз Шарлотты и Джорджа в сериале называют «великим экспериментом» — даны титулы цветным людям, и все, расизм побежден за ночь. В реальном мире все было не так. В 18 веке в Британии проживало от 10 000 до 20 000 чернокожих, но богатых было ничтожно мало. В основном это были мужчины — моряки, солдаты американской революционной войны, которым обещали эмансипацию в обмен на борьбу за британцев, или слуги, работавшие в домах белых людей.

В то время, когда происходит действие королевы Шарлотты, процветает рабство. В период правления Георга III 1,5 миллиона африканцев были захвачены и отправлены на плантации в Северной Америке и Карибском бассейне. В 1800 году работорговля составляла более 10% британского ВВП. Но в сериале эта сторона истории игнорируется. Есть несколько крошечных упоминаний о «колониях», но не упоминается рабство. Такой вот сказочный мир.

"Это абсурдный взгляд на историю темнокожих, — говорит Стивен Мартин, тоже темнокожий британский писатель и историк. - Действие происходит в то время, когда Великобритания была крупнейшим торговцем человеческими жизнями на планете".
3 минуты
163 читали