Найти тему

РАЗМЫШЛЕНИЯ О БОЛЬШОМ И ПРЕКРАСНОМ


Если почитать историю здания Большого театра, то это будет больше похоже на хронику московских пожаров: открытие театра, пожар, гибель здания, реконструкция, открытие, снова пожар и т.д.
Архитектором нынешнего здания считается Осип Бове, но он сохранил основы проекта профессора Имперской Академии художеств А.А. Михайлова, который посчитали слишком дорогостоящим, несмотря на победу в конкурсе. Знатоки говорят, что последняя реконструкция театра была самой ужасной в плане непрофессионализма.

Скульптор, Пётр Карлович Клодт фон Юргенсбург, конечно, не мог даже в страшном сне увидеть то, что случилось во время последней реконструкции с Аполлоном, управляющим квадригой, - символом Большого театра.

"Ах, Аполлон, ах, Аполлон!..
...Он две тыщи лет стоял без селёдки, пущай с селёдкой постоит", - так когда-то говорил со сцены неподражаемый Аркадий Райкин (посмотрите его миниатюру "В греческом зале", размещать ссылку не стану, дабы не раздражать правообладателей).

Что бы он сказал сейчас?!

В октябре 2011 года Большой театр открылся после длительной реконструкции, а потом началась шумиха вокруг мужского достоинства Аполлона, который управляет квадригой на фронтоне Большого театра.

До реконструкции бог никого не стеснялся и гордо показывал всем своё прикрытое только лёгким плащом тело.

И вот дождался, что ему нацепили "щит верности", назвав его фиговым листом, в котором сложно признать изящный лист смоковницы. Говорят, что сей предмет был утерян, как и лавровый венок в правой руке Аполлона. Только вот никаких следов крепления обнаружено не было. Сплошные тайны, чесслово.
Или это магия? Но больше всего смахивает на манию. А на сторублевой купюре тоже надо было дорисовать венок и фиговый листок, а заодно все скульптуры на улицах и в музеях "приодеть"? Сторублёвку решили совсем поменять, со скульптурами сложнее - их в одночасье не поменяешь.

Когда же здравый смысл, понимание прекрасного, в том числе и человеческого тела, возобладают над ханжеством, невежеством и поклонением уродству?!

Внимательно посмотрите на фото. Они сделаны в разное время, то бишь до и после реконструкции Большого театра. А теперь найдите отличия в облике Аполлона. Особое внимание обратите не на его мужское достоинство, о котором уже много написано, а на его руки. Вместо изящных божественных появились руки кузнеца, не иначе. То ли мне кажется, то ли нам подменили бога?

Все фото с просторов интернета.
2 минуты