Найти тему

Казалось бы, идея провиденциализма, которая предполагает, что история человечества является воплощением божественного замысла, что развитие общества направляется Богом, который и ведет его к спасению, должна была быть преодолена научным подходом к пониманию истории. Но, даже если принимать этот подход, провиденциализм не исчезает даже в научной среде, поскольку он связан с религиозным мировоззрением, а ученый может быть верующим человеком.

Тогда для него нет никакого противоречия, что существуют объективные законы истории, которые можно изучать рационально, но они созданы Богом и направляются им к определенной цели. На самом деле подобная позиция придает смысл историческому процессу, а осознание смысла всегда сильно облегчает жизнь. Когда нет смысла, вот тогда тяжело. Нерелигиозный ученый может тоже найти смысл в ходе истории, но не данный Богом, а проистекающий из внутренней логики самого процесса. Но тогда, конечно, возникает вопрос, откуда взялась эта внутренняя логика?
Казалось бы, идея провиденциализма, которая предполагает, что история человечества является воплощением божественного замысла, что развитие общества направляется Богом, который и ведет его к спасению,
Около минуты
171 читали