12 подписчиков
Как оптимально оформить взаимоотношения с блогером — Алексей Захаров
Всем привет! Тут я рассказываю о построении финансовой системы бизнеса и некоторых приёмах менеджмента!
Вопрос от маркетингового отдела компании — как оптимальнее оформить взаимоотношения с блогером и не переплатить?
Сейчас это очень актуальная тема, особенно в свете недавних событий с известными блогерами.
Что важно:
📍Блогер — это такой же участник делового оборота компании, как и любой другой контрагент/партнер. Поэтому оформление с ним должно быть зафиксировано также договором. Причем, чем подробнее, тем лучше.
📍Блогер — физическое лицо, однако, может быть оформлен, например, как ИП или самозанятый. Это удобно для компании, т.к. снизит налоговую нагрузку и усилит ответственность блогера. О платежах самозанятым я писал ранее.
📍Часто блогера привлекают на бартерных условиях. Этот факт не отменяет соблюдения предыдущих двух пунктов! Разница только в оформлении - бартер - это всегда встречное оказание услуг с заключением двух договоров на одинаковые суммы с финальным «закрытием» актом взаимозачета без проведения взаимных платежей. Рекомендую перед заключением показать такие договоры бухгалтерии.
Ваш финансовый эксперт, ЗА
@meetingpoint #захаровофинансах #колумнист
1 минута
19 июня 2023