Найти в Дзене
12 подписчиков

Как оптимально оформить взаимоотношения с блогером — Алексей Захаров


Всем привет! Тут я рассказываю о построении финансовой системы бизнеса и некоторых приёмах менеджмента!

Вопрос от маркетингового отдела компании — как оптимальнее оформить взаимоотношения с блогером и не переплатить?

Сейчас это очень актуальная тема, особенно в свете недавних событий с известными блогерами.

Что важно:

📍Блогер — это такой же участник делового оборота компании, как и любой другой контрагент/партнер. Поэтому оформление с ним должно быть зафиксировано также договором. Причем, чем подробнее, тем лучше.

📍Блогер — физическое лицо, однако, может быть оформлен, например, как ИП или самозанятый. Это удобно для компании, т.к. снизит налоговую нагрузку и усилит ответственность блогера. О платежах самозанятым я писал ранее.

📍Часто блогера привлекают на бартерных условиях. Этот факт не отменяет соблюдения предыдущих двух пунктов! Разница только в оформлении - бартер - это всегда встречное оказание услуг с заключением двух договоров на одинаковые суммы с финальным «закрытием» актом взаимозачета без проведения взаимных платежей. Рекомендую перед заключением показать такие договоры бухгалтерии.

Ваш финансовый эксперт, ЗА

@meetingpoint #захаровофинансах #колумнист
1 минута