8003 подписчика
Как размер зрачков влияет на доверие с первого взгляда?
Когда мы впервые встречаем человека, то пытаемся сформировать первое впечатление на основании небольшого количества информации. И часто на наши оценки влияет лицо (или определенные его черты).
Недавние исследования показали, что среди различных «лицевых сигналов», определяющих наши впечатления, глаза являются наиболее значимыми.
Глаза, как магнит, привлекают наше внимание с рождения. И мы часто верим, что понимаем эмоции и намерения людей, просто глядя им в глаза.
Считывание (или калибровка) людей по размеру зрачков.
Всем известно, что зрачки наших глаз меняют размер в зависимости от освещенности. Но на размер зрачка влияют и другие факторы. И люди думают, что такие изменения указывают на более глубокие характеристики человека, а не просто реакцию на свет. Так, человек, у которого расширены зрачки (в большей степени) может восприниматься как позитивный и красивый. А кто-то с суженными зрачками — как холодный и отстраненный. Считается, что причина в том, что увеличенные зрачки отражают положительные (внутренние) эмоции.
Но насколько правдоподобно то, что зрачки человека влияют на реакцию других людей? В конце концов, такие изменения обычно малозаметны (они даже никак не анализируются).
Так вызывают ли увеличенные зрачки большую симпатию и доверие?
Чтобы выяснить это, исследователи в ходе эксперимента попросили студентов (активно) рассматривать лица людей на экранах компьютеров. У некоторых из них зрачки были больше (на 40 %, чем у стандартных зрачков), а у остальных (на 40%) меньше.
С помощью джойстика участники могли приближать или удалять изображения.
Таким образом, исследователи определяли желание испытуемых взаимодействовать с кем-либо на основе размера зрачка этого человека.
На самом деле выяснилось, что на желание взаимодействовать с людьми на экране сильно влиял уровень расширенности зрачка. Участники эксперимента менее охотно выбирали лица со суженными зрачками и более охотно увеличивали, и внимательно рассматривали изображения людей с расширенными зрачками.
В целом можно сделать вывод, что некоторые черты (лиц) людей, с которыми мы взаимодействуем, влияют на наше восприятие и дальнейшее поведение. Это ещё более удивительно, если принять во внимание, что в настоящее время нет научных данных, показывающих различия (у разных людей) в характере, личностных чертах и намерениях в зависимости от расширения зрачка.
Изменения размера зрачков являются бессознательными и автоматическими реакциями, и люди считают, что такие изменения отражают внутреннее состояние человека, даже если исследования еще не доказали этого.
Результаты исследований проливают свет на факторы, которые способствуют лучшему пониманию межличностных отношений. И они также могут повлиять на сферы маркетинга и рекламы — те области, в которых часто используются изображения лиц.
Удачи.
Подписывайтесь — впереди много интересного.
2 минуты
11 июня 2023
139 читали