116 подписчиков
"Экологический вклад" - красивое название для увеличения налогового бремени бизнеса во Франции
Власти Франции хотят обложить дополнительным налогом билеты на самолёт первого и бизнес-класса. Предложение должно оформиться в законопроекте о финансах, который будет обсуждаться в Национальной ассамблее осенью, и принесет бюджету около "€100 миллионов в период с 2023 по 2027 год".
Air France, которая показала убыток в размере €344 миллионов 1-м квартале 2023 года отметила, что Франция уже является страной, которая шкурит авиакомпании больше всего, а собранные с них средства могли пойти на декарбонизацию сектора. Если власти не передумают, возможностей для декарбонизации не останется.
Ранее правительство завило, что планирует собрать в бюджет несколько миллиардов за счет налога на сверхприбыли концессионеров автомагистралей. Средства должны быть направлены на финансирование "очень дорогостоящего экологического перехода сектора".
В этом году предлагают 70-процентное увеличение налога на топливо для частных самолетов, а в бюджете на 2024 год хотят обложить коммерческую авиацию дополнительным экологическим взносом. Такая мера рассматривается вместо запрета на нерегулярные пассажирские воздушные перевозки.
По сути предлагается «вернуть богатых на Землю», заставив их внести свой вклад в экологический переход. Согласно докладу Европейского агентства по охране окружающей среды (EEA), ездить на поездах почти в пять раз экологичнее, чем летать на самолетах. В стране уже ввели запрет на ближнемагистральные внутренние рейсы.
1 минута
11 июня 2023