198 подписчиков
🙈 Время меняется, и вместе с ним меняемся мы!
Раньше я думал, что критика - это лучший способ помочь бизнесу развиваться. Я указывал на ошибки, стремясь дать конструктивную обратную связь. Думал, что я такой классный эксперт и всем просто необходима моя помощь. Ведь я своими советами помогаю бизнесу и делаю его лучше.
Однако, со временем я осознал, что критика в большинстве случаев не является продуктивным инструментом.
Давайте пройдемся по примеру из моей жизни.
Некоторое время назад я решил заказать вечерний ужин в новом ресторане. К сожалению, блюда оставили желать лучшего. Ранее я бы, возможно, подошёл к менеджеру и детально рассказал о том, что меня не устроило. Но вместо этого я просто решил, что не буду возвращаться в этот ресторан.
Мнение о качестве услуги осталось при мне. Я не пытался перевоспитать персонал или доказать, что мои рекомендации правильные. В конце концов, я клиент, а не менеджер.
В одном случае можно выразить критику - когда вас лично просит менеджер или владелец бизнеса. В остальных случаях лучше сделать выводы и идти дальше.
Каждый из нас имеет право на своё мнение, но негатив редко приносит пользу. Постарайтесь сфокусироваться на позитиве: делайте комплименты, поддерживайте и мотивируйте.
1 минута
11 июня 2023