Найти тему
18,4 тыс подписчиков

Здравствуйте. Практически каждый день в истории авиации отмечен памятными датами различных событий. На сегодняшний день, 10 июня, могу выделить два из таких. Это первые полеты прототипов советских истребителей (поршневого довоенного и реактивного третьего поколения). 10 июня 1939 года знаменитый летчик-испытатель П. М. Стефановский поднял в воздух опытную машину И-28, разработанную под руководством конструктора В. П. Яценко. Этот истребитель являлся одним из представителей скоростных самолетов нового предвоенного поколения, которые должны были прийти на смену истребителям семейства И-16. Конструктивно И-28 представлял собой одномоторный свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и классическим типом однокилевого оперения. Опытные прототипы оснащались поршневым двигателем воздушного охлаждения М-87А. Кабина летчика была смещена ближе к задней части фюзеляжа. Вооружение машины было представлено обычными и крупнокалиберными пулеметами, либо 20-мм пушкой и пулеметами. И-28 прошел необходимые испытания и был рекомендован к запуску в серию. Однако, оно оказалось ограничено лишь малой партией. Ранее на канале уже выходил подробный обзор по этому самолету. А 56 лет назад, 10 июня 1967 года, свой первый полет совершил прототип знаменитого истребителя МиГ-23 (индекс 23-11). Пилотировал опытную машину летчик-испытатель А. В. Федотов. Конструктивно МиГ-23 представлял собой цельнометаллический однодвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности (три фиксированных положения на 16, 45 и 72 градуса), боковыми воздухозаборниками и стреловидным хвостовым оперением. После завершения всех испытаний и устранения выявленных недостатков, эта машина была запущена в массовое серийное производство и постепенно стала основой советской истребительной авиации. По ходу эксплуатации истребитель неоднократно модернизовался. Всего было разработано более двух десятков модификаций (как опытных, так и серийных), включая учебно-тренировочную спарку и специализированный перехватчик. Кроме того, на основе МиГ-23 был создан истребитель-бомбардировщик МиГ-27 (отдельное семейство ударных машин). На фото ниже изображен второй прототип истребителя И-28, а также сохранившийся и восстановленный экземпляр МиГ-23МЛАЭ, который в настоящий момент времени является одним из экспонатов Центрального Музея ВВС в Монино.

1 минута
648 читали