Найти тему

Инклюзивная творческая студия «Синяя птица» поставила спектакль «Незнайка и невероятное расследование». Практикантка «Фонаря» поговорила с исполнительным директором студии Ольгой Димченко, а также мамой одного из воспитанников студии, чтобы узнать, как детям с особенностями развития помогают творческие занятия.


— По детям с ментальными нарушениями никогда сразу не скажешь, какой будет прогресс. Бывает, приходят очень сложные ребята, а потом выходят практически в норму. А бывает, что ребёнок приходит со средней степенью нарушения, но таким и остаётся. Точно сказать, какой результат будет у того или иного ребёнка, невозможно.

Из того, что мы видим и добиваемся, за наши годы работы у детей запускается речь. Одни начинают взаимодействовать с людьми, хотя раньше этого не делали, у других появляются навыки самообслуживания или навыки приготовления еды.

Некоторые начинают играть на сцене и делают это довольно активно и хорошо. Есть дети, которым нравились танцы, и через тело у них начал активнее работать мозг. У ребят появляются новые умения. Если для обычных детей это норма, то для наших — достижение, — рассказывает руководитель «Синей птицы» Ольга Димченко.
Около минуты