277,7 тыс подписчиков
«Что же в нём особенного?» - спросила одна из дам, рассматривая на выставке главный «экспонат», к которому было приковано всеобщее внимание. «Этот автомобиль появился в России», - ответил ей спутник, с восхищением поглядывая на агрегат, стоявший перед ним.
9 июня 1896 года в Нижнем Новгороде состоялась промышленно-художественная выставка, где демонстрировались достижения и творения мастеров из разных уголков Российской империи. Особенный интерес вызвал автомобиль, выпушенный под маркой «Яковлев». Двухместный фаэтон выглядел изысканно и стильно, напоминая уже ставший популярным в Европе «Бенц-Вело». Автолюбители того времени даже считали, что тот самый «Бенц» был взят за основу для создания новой конструкции. По сути, это был модернизированный вариант отечественного производства.
Создателями первого российского авто стали отставной лейтенант Евгений Яковлев и владелец каретных мастерских Пётр Фрезе. Фаэтон был полностью изготовлен в России. Несмотря на внешнее сходство с европейскими аналогами, он не имел деталей, привезенных из Европы. Такая машина могла достаточно быстро преодолевать большие расстояния, развивая скорость до 20 км/ч (по тем временам это немало). Кроме того, большой топливный бак позволял совершать на фаэтоне длительные прогулки. Запаса горючего хватало почти на 10 часов езды. Через месяц после выставки автомобиль был показан царскому семейству, новинка особого восхищения у императора не вызвала.
А вам нравится старинный транспорт?
1 минута
9 июня 2023
23,8 тыс читали