Найти тему

Камерный хор ИГХТУ под управлением Заслуженного работника культуры, руководителя ТО «Шереметев-Центр», профессора Е.Н. Боброва завершил свой 37 сезон концертом в Воскресенском храме села Васильевского, Шуйского района, на торжественной акции "Возвращение Андрея Рублева".

Почти 100 лет назад, в 1929 году, из этого храма были вывезены и переданы в Третьяковскую галерею иконы гениального мастера 15 века. Сейчас музей возвратил цифровые копии икон. Этому необычному и знаменательному событию и был посвящен концерт Камерного хора ИГХТУ.

"Петь в храмах своей Родины хор "Шереметьев- центра" под руководством Евгения Боброва всегда ставил на первое и главное место в своей истории. Как и прежде, 37 лет назад хор открывает старинные и удивительные святые места.

Старинное село Васильевское со своим "кремлем" получили своё название в честь царя! До начала ХVII века здесь была вотчина и излюбленное место соколиной охоты Василия Шуйского, с серединыиХVIII века селом стали владеть Шереметевы.
Достоянием храма был его иконостас, принадлежащий кисти... Андрея Рублёва и Даниила Чёрного! Да-да, именно так! С появлением в церкви ХVIII века древних шедевров связана интересная история. Во время одной из своих поездок по России Екатерина II приехала во Владимир. В город императрица прибыла в самых расстроенных чувствах - на въезде карета государыни застряла в Золотых воротах, чем спровоцировала немалое позорище. Царица критиковала всё, что только можно. Успенскому собору досталось за "запущенность", и велено было немедленно его ремонтировать. Дело вроде бы благое, но как известно, если взяться неумеючи... Матушка Екатерина много знала о внешнем лоске и мало о реставрации объектов культурного наследия. "Ветхий и мрачный" иконостас ХV века был списан в хранилище, где и пролежал до 1768 года, когда его купили васильевцы для Троицкой церкви... Знали ли они, что за шедевр приобретают? Скажем так, они безусловно знали, что иконы древние, и хотели подчеркнуть таким образом значимость своего храма.

Имена Рублёва и Чёрного всплыли лишь в начале ХХ века. В 1918 году иконы попали в поле зрения выдающегося искусствоведа И.Э. Грабаря. Заподозрив руку мастера, он отправил одну из икон в Москву. После исследований и консультаций со специалистами подозрения Грабаря подтвердились, иконы были признаны величайшими произведениями искусства. В 1923 году из Васильевского были вывезены оставшиеся 26 икон. Две потерялись в дороге, четыре отправились на берега Невы в Русский музей, остальные приняла Третьяковская галерея, где знаменитые шедевры "из Успенского собора Владимира" можно видеть и теперь. И вот теперь, в 2023 новая радость - списки иконостаса вернулись на родину, заняв почётное место в родной обители.

Как же было приятно петь в этой красоте и намоленном месте для прихожан, которых собралось немало. Самым удивительным для хористов было то, что зрители проводили нас громкими аплодисментами после службы на ступеньках церкви ( апплодировать во время пения в храмах запрещено). Также благодарим губернатора Ивановской области Станислава Сергеевича Воскресенского, что смог побывать на нашем концерте после службы в с. Васильевское."
2 минуты