Найти тему
453 подписчика

ПОЧЕМУ ВАЖНА ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Мы не просто обучаемся у педагога какому-то предмету. Еще мы перенимаем его отношение к этой деятельности.

Есть преподаватели , для которых шахматы – просто игра: 64 клетки, 16 фигур и не более. У нашей школы другая позиция. Мы не просто преподаем шахматы, а учим людей рефлексировать, анализировать свои действия и действия других.
На занятии тренер всегда спрашивает ученика: «а почему ты сделал такой ход?» «а зачем?» «а давай проверим?» «а что тебя ждет дальше?» «есть ли какая-то опасность со стороны соперника?» .
Это нужно не для того, чтобы замучить ученика вопросами. А для того, чтобы ученик начал обдумывать свои действия. Такой принцип очень важен в жизни. Ведь круто, когда ты можешь возвращаться и анализировать свои действия и делать выводы.
Часто мы принимаем решения интуитивно, неосознанно. И шахматы вырабатывают привычку держать в голове такие вопросы: «Зачем?» «Для чего?» «Почему?» «Какая цель?» «Точно ли эти действия приведут меня к цели?»

Происходит сверка ориентиров. «А в правильном направлении я иду?» Это то важное, что могу дать шахматы. Поэтому лучше выбирать преподавателя, который будет учить не только игре, а ещё будет учить осмысливать свои действия.
ПОЧЕМУ ВАЖНА ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  Мы не просто обучаемся у педагога какому-то предмету. Еще мы перенимаем его отношение к этой деятельности.
1 минута