Найти тему
13,6 тыс подписчиков

По статистике Сбербанка, среди всех мошеннических звонков около половины совершается по схеме «звонок от сотрудника полиции». При этом у злоумышленников есть целый «арсенал» предлогов для звонков «из полиции», который постоянно пополняется.


Представляясь сотрудниками правоохранительных органов, мошенники:

·   звонят в мессенджере с незнакомого пользователю номера, на аватаре у которого стоит официальный логотип МВД, Генеральной прокуратуры или Следственного комитета. А также присылают поддельные удостоверения и другие документы, чтобы заставить поверить в обман;
·   приглашают на допрос в отдалённый регион страны. Чтобы упросить процедуру и пообщаться удалённо, предлагают «пройти верификацию» через приложение банка;
·   убеждают человека спрятать деньги в «защищённую ячейку», а потом и самому скрыться в другом городе, якобы чтобы уберечь себя и близких от опасных преступников;
·   предлагают принять участие в расследовании преступления или задержании злоумышленников. Роль «помощника» в итоге будет заключаться в том, чтобы отправить свои деньги по указанным реквизитам;
·   звонят близким человека, которого хотят обмануть, и убеждают их повлиять на родственника — чтобы тот следовал указаниям «правоохранителей».

Чтобы вычислить мошенника, нужно помнить: сотрудники правоохранительных органов никогда не проводят оперативно-следственные действия по телефону. А значит, настоящий полицейский не позвонит с просьбой перевести деньги, передать персональные или платёжные данные или помочь в раскрытии дела.

Подробнее о том, как защититься от телефонного мошенничества, читайте в библиотеке по кибербезопасности «Кибрарий»
По статистике Сбербанка, среди всех мошеннических звонков около половины совершается по схеме «звонок от сотрудника полиции».
1 минута
932 читали