Найти в Дзене
10,3 тыс подписчиков

Китай и Росатом - "два кита" импортозамещения?


Активно ведется работа по обеспечению эксплуатации имеющегося парка воздушных судов. За последние дни сразу 2 новости: Росатом готов поставлять воздушные фильтры для европейских и американских самолетов, а запчасти для Ан-24 и Ан-26 будут искать в Китае. Ввиду срочности, поиски решений идут сразу обоими направлениями: производить самим и закупать и "дружественных" стран.

Импортозамещение в авиапроме - острая проблема, о решении которой говорится очень много. Ликвидация серьезного отставания в технологиях и особенно производственных мощностях, вежливо называемая "обретением технологического суверенитета" - вызов для нашей промышленности и правительства.

Причем, решать придется сейчас 2 задачи сразу:
1. Разрабатывать свои собственные самолеты и двигатели
2. Решать проблему запчастей у имеющимся воздушным судам

По первой проблеме достаточно регулярно появляется информация о взятии очередного рубежа: полеты МС-21, импортозамещение "Суперджетов", других моделей, важные этапы разработки двигателей.

По второй все не так радужно. Причем, проблема, на мой взгляд, не в том, что мы принципиально чего-то не можем сделать. Мощности ограничены, а запчасти хоть и будут нужны в перспективе нескольких лет, но по мере замещения собственными самолетами необходимость в них будет отпадать, обесценивая затраты на освоение производства.

Несмотря на это, большой позитив видится в продолжении работы над этим, и в рассматриваемых подходах. Ставка делается не столько на серый импорт, "каннибализацию" и поиски б\у запчастей. Ищут и в Китае, и изучают возможности производства собственных изделий.

Что характерно, на передовой импортозамещения и здесь удар принимает Росатом - чуть ли не единственная наша компания, не только владеющая достаточными компетенциями, но и достаточно гибкой системой управления.

Ростех в этом контексте пока представлен не особенно ярко, но его компании в первую очередь решают задачу производства собственной техники, а не комплектующих к иностранной.

Поэтому, несмотря на очевидные проблемы, пока видится,
1 минута