Найти тему

А вот своими впечатлениями о гарнитуре Apple делится Сэмюэль Эксон из издания Ars Technica. По его словам, это лучшее устройство в своем классе, но есть куда стремиться.


...Интерфейс Vision Pro основан на отслеживании взгляда. Всякий раз, когда вы смотрите на элемент пользовательского интерфейса (например, на символ X для закрытия окна или на фотографию в галерее в приложении "Фото"), он незаметно выделяется в вашем поле зрения. Чтобы сделать выбор — нажать, если хотите, — достаточно коснуться двумя пальцами друг друга. Для этого не обязательно держать руку перед гарнитурой: если рука не спрятана полностью за спиной, она может находиться практически в любом месте. Для прокрутки вы сжимаете пальцы и двигаете ими вверх-вниз или из стороны в сторону. Это похоже на то, как если бы вы потянули за шнурок, чтобы открыть жалюзи на окне.

В ходе моего тестирования отслеживание движения глаз было абсолютно точным и отзывчивым. Это напомнило мне использование аналогичной функции в PlayStation VR2, но ощущения были чуть более точными. Если вы уже пользовались хорошо реализованным отслеживанием движения глаз в VR, вы знаете, что оно становится интуитивным и естественным почти сразу.

Я использовал гарнитуры, в которых требовались жесты руками, но это никогда не было настолько естественным. С Vision Pro это ощущение просто правильное. Тот факт, что ваша рука может двигаться куда угодно, и что вы можете незаметно работать пальцами, а не делать каких-то драматических жестов — очень помогает.

Если вы пользовались гарнитурой Meta VR, PlayStation VR или почти любым другим устройством VR на ПК, вы знаете, как неудобно бывает держать контроллеры в руках. Теперь, когда я воспользовался интерфейсом Apple, мне будет трудно вернуться к использованию контроллеров. Этот подход не только более захватывающий, но и гораздо более практичный...

...Через некоторое время после демонстрации мне позвонила представитель Apple из другой комнаты по FaceTime. Как и я, она носила гарнитуру Vision Pro.

Ее говорящая голова появилась в небольшом квадратном окне, которое я мог перемещать в любое место в пространстве вокруг себя. Однако то, что я видел, на самом деле не было ею. Скорее, это был ее цифровой аватар, 3D-модель ее лица, которая двигалась в реальном времени, чтобы соответствовать ее реальному выражению лица.

Vision Pro смотрит на ваши глаза и рот и использует эту информацию в сочетании с некоторыми хитростями машинного обучения для анимации всего лица. Оно построено на сканировании камеры TrueDepth, поэтому технически похоже на вас с точки зрения геометрии и цвета — хотя материал ее кожи и волос выглядит немного не так. (Вспомните недавний крупнобюджетный фильм, в котором актера с большими затратами состарили или иным образом воссоздали с помощью CGI, и вы поймете, чего ожидать).

Другой журналист, с которым я разговаривал после демонстрации, сказал, что он предпочёл бы, чтобы Apple использовала что-то вроде анимоджи для создания менее сюрреалистичного мультипликационного персонажа...

...Я запустил приложение "Фото" и с помощью глаз и пальцев перемещал окно приложения в пространстве перед собой и перелистывал несколько заранее сделанных Apple фотографий. Некоторые из них были двухмерными фотографиями, сделанными с помощью iPhone (включая панорамные, которые оборачивались вокруг меня), а другие — трехмерными изображениями, полученными с помощью Vision Pro. 2D-фотографии выглядели великолепно. 3D-изображения были аккуратными, но странными. Это были не погружающие, а скорее странно преувеличенные диорамы, заключенные в маленькую коробку. Это было похоже на заглядывание в маленький мир, живущий внутри шкафа...

...Все слухи, предшествовавшие этому анонсу, позиционировали Vision Pro как конкурента гарнитурам VR от Meta, но после использования гарнитуры я не вижу в ней ничего подобного по двум причинам.

[Продолжение ниже]
3 минуты