7665 подписчиков
Если в разговоре речь заходит о группе Radiohead, мнения собеседников обыкновенно делятся на два диаметрально противоположных мнения. Одни считают Йорка и компанию занудными и заунывными, другие же находят их блестящими музыкантами, которым всегда есть что сказать и чем удивить своего слушателя. В этих беседах я оказываюсь на стороне вторых. При всей меланхолии, которой пропитаны произведения Radiohead, их звучание и тяга к экспериментам, ровно как и подход Тома к написанию текстов песен не перестают удивлять.
Двадцать лет назад, 9 июня 2003 года, Radiohead представили свой шестой альбом "Hail to the Thief". Пластинка, которая немного оглядывается на предыдущую работу коллектива "Amnesiac" с его сложной структурой и отстранённым повествованием, но не переминается с ноги на ногу, а медленно но верно движется вперёд. Как всегда, Гринвуд чертовски изобретателен в своих музыкальных изысканиях (чего только стоят его пассажи на волнах Мартено), да и Годрич знает как лучше всего записывать этот квинтет. Можно сказать, что лонгплей получился великолепным, но на этот раз не обошлось без ложки дёгтя. Альбом не звучит цельным произведением. Скорее он похож на лоскутное одеяло, собранное из кусочков материалов разной текстуры (на что намекает обложка, традиционно принадлежащая кисти Стэнли Донвуда). Только не все кусочки подходили друг другу. Как выяснилось позднее, это ощущение появилось из-за того, что треклист собирали в спешке. Пять спустя, Том Йорк на сайте группы разместит альтернативный список композиций, "отстранив" четыре трека. Прослушав "Hail to the Thief" в таком варианте, все вопросы и по хронометражу и целостности были сняты.
1 минута
9 июня 2023