9006 подписчиков
День инвестора Ozon
Волею случая занесло меня на COM.E ON FORUM Озона, где также проходил день инвестора компании.
Масштаб впечатляет. В Крокусе собрались различные партнеры компании, говорят было 8 тысяч человек!
Там, кстати, сказали, что рынок СНГ — это потенциал еще на 30 млн клиентов (на 1-ый квартал было 37 млн).
Но нас интересовала уютная встреча в рамках дня инвестора, где на вопросы Назара отвечал финансовый директор Игорь Герасимов (запись можно посмотреть здесь).
Некоторые тезисы из беседы:
В 2022 году GMV сторонних продавцов вырос на 93%, при этом компания существенно улучшила маржинальность, сократив затраты на 1 заказ в 2 раза.
Увеличили прогноз по росту GMV с 60% до 70%. На рынке нет других публичных компаний с такими темпами роста и такой прибылью.
В первую очередь стоит обращать внимание следующие показатели:
- GMV как показатель масштаба
- EBITDA как показатель эффективности, еще важнее показатель операционного денежного потока — сколько денег зарабатывает компания.
Дивиденды надо платить, когда потенциал роста исчерпан. Пока растут быстрее рынка!
Видят большой потенциал роста в регионах, так как там все еще низкое проникновение. Игорь Герасимов сказал, что маржинальность в регионах примерно такая же как и в Москве. Несмотря на то, что доходы в регионах существенно ниже, затраты там также ниже.
Хорошая доля рынка — это 30%-40%. Когда компанию невозможно дизраптить и когда потенциал роста будет исчерпан (в 2022 году по оценкам была 17%). Рынка хватит всем, это не узкий сегмент Такси. Амазон в США — это исключение, но не стоит забывать, что там также есть Walmart.
Видят в Финтехе большой потенциал роста — 50% оборота идут с Озон карты. В ближайшее время будут делать расчетно-кассовое обслуживание. Клиентская база по итогам 1-ого квартала составила 20 млн человек. В финтехе готовы выходить за рамки платформы и кредитовать продавцов, которые не представлены на Озоне.
Капзатраты останутся высокими, но их доля от GMV будет снижаться. Задача компании сбалансированно инвестировать в инфраструктуру и загружать ее.
E-comm по маржинальности такой же как и оффлайн-бизнес. Отличие — у офлайне больше capex, а в e-comm больше opex.
Долгосрочный таргет финтеха по ROE — 20-30%.
ФАС ограничивает оффлайн-ритейл по доле рынка. Рисков, что он также будет ограничивать онлайн не видят — в этом нет логики. Тогда десятки тысяч продавцов и агентов с ПВЗ останутся без работы.
В 2022 году 1P-бизнес пострадал, в этом году он потихоньку восстанавливается. В ряде категорий он необходим, он постепенно будет уменьшаться в общей доли, но он также останется в структуре продаж.
На вопрос о рисках, которые представители компании видят для бизнеса, они отметили только общеэкономические риски. Также отметили управленческий риск, что могут не успевать за изменениями рынка.
Можно сказать, что конференция прошла успешно. Обновленный план по росту подтолкнул котировки Озона на новые локальные максимумы.
Автор: Анатолий Полубояринов
Обсудить на Смартлабе:
2 минуты
8 июня 2023