5 подписчиков
Сегодня немного (поэтической) теории создания ритмической музыки в ансамбле, друзья! Почему несмотря на то, что много записываюсь, я редко слушаю записи с репетиций и лайвов с собой?
Обычно принято записывать себя в процессе создания музыки и её обыгрывания, чтобы таким образом увидеть, действительно ли катится движение, которое ты придумал, и которое тебе так нравится. Это делается для того, чтобы избежать типической ошибки: в процессе создания легко увлечься проработкой микро-уровня и создать грув, устроенный более сложно, чем этого требует музыка; такой грув в результате не будет работать внутри песни или композиции.
Однако, если ты достаточно доверяешь своим коллегам и самому себе, то есть парочка способов делать это сразу, «на лету»:
• Слушать не столько сами ноты или звуки, но скорее пространство между ними: как маленькие пространства между восьмыми, так и более-менее крупные, в концах однотакта или двутакта. В любой, даже самой плотной музыке есть дыхание*, образующееся за счёт противопоставления друг другу звука и тишины, или громких и тихих звуков, происходящее в ритме; это дыхание важно не упустить. Также, это можно сравнить с красотой набегающих волн на морском побережье: как волна накатывает на берег и откатывается назад, как ритм дыхания нуждается во вдохе и выдохе; ибо, чтобы получить красоту, нужно не только поймать движение, но и удерживать его на ровной прибрежной полосе меж двумя стихиями — спокойствия и насыщенности. Для полноты картины напомню, что наш биологический вид стал формироваться именно на таком условном пляжике 〰️ Кроме того, в микро-паузах живут отзвуки, которые зависят от помещения, это особенно актуально для ударных;
• Доверять своим коллегам по ансамблю; причём не только по-человечески, но и их партиям: слушать и свою партию, и их, и смотреть, комфортно ли этим партиям играться. Грув — это всегда чисто ансамблевая работа, вне зависимости от количества людей, и гармоничное взаимодействие меж ними, ритмическое и репититивное, по сути и есть грув
• Включать супервнимание, или же расширять доступный диапазон его, перемещаясь от крупного плана прослушивания всего ансамбля со стороны с собою играющим в нём до локального уровня одной ноты (каждой одной ноты).
Полезны ли вам данные советы? Намекните в комментах; также дайте критику, если не согласны с чем-то 💜
———•••••
*-кроме нойза, шугейза и некоторых видов эмбиента; но тут потребуется намеренное отсутствие ритма, и воздух достигается путём сосуществования сухих и обработанных звуков.
#метод
2 минуты
8 июня 2023