Найти тему

Я неоднократно писала, что общаться с коллекторами вы не обязаны. Нет такой обязанности и при звонках из банков и МФО, но не стоит «прятаться» сразу же после первой просрочки, сбрасывая звонки и отключая телефоны.


❓Как вести себя с банками, которые названивают по поводу просрочки?

📍 Сообщите причину, перспективы и напрямую попросите банк что-нибудь предложить.
Отсрочка или рассрочка, реструктуризация, кредитные каникулы. Возможно, вам реально дадут передышку. Хотя и не обязаны.
📍 Не отказывайтесь от платежей.
Да, платить готовы. Да, планируете. Как только нормализуется финансовое состояние.
📍 Не нужно банку грозить банкротством или сообщать, что вы к нему готовитесь. Он может подать в суд первым, а оно вам не нужно.

НО❗️ Если банк или отдельный его сотрудник ведут себя некорректно, хамят, оскорбляют или же угрожают – фиксируйте такое поведение, записывайте разговор и направляйте жалобу в ФССП. Они так же следят законностью действий банков при взыскании долга, как и за коллекторами.

Зачем нужен минимальный контакт с банками в первые месяцы❓

1. Шанс на урегулирование спора.
Каникулы или реструктуризация помогут, если проблемы носят временный характер (падение дохода, смена работы, срочные расходы).
2. Отсрочка судебного взыскания.
Пока проблемный клиент «на контакте», банк не спешит в суд, а вы спокойно живете без приставов и арестов.
3. Образ «добросовестного должника».
Это помешает банку требовать отказа в списании долга. Т.к. именно "отказ от взаимодействия" банки нередко пытаются предъявить как недобросовестное поведение.

Для бесплатной консультации пишите "+" в комментариях или переходите по ссылке 👉 https://t.me/pravoede1obot
1 минута