130 подписчиков
🚗 ГОРОДСКИЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
II. ПАРК High Line, Нью-Йорк США
#парк_high_line, #парк_хай_лайн,
Заброшенная железная дорога, которая сделала парк ... который сделал район ... который сделал бренд
Парк устроен на месте старых железнодорожных путей и полностью повторяет их маршрут – как в городе появилась железная дорога и как из нее получился парк?
Нью Йорк, 1847 год со всех сторон окружён водой. Сегодня это значило бы много набережных и пляжей, но в XIX веке это портовые сооружения, склады и заводские цеха. Таким было западное побережье Манхэттена, т.н. - Вест-сайд.
Для удобного подвоза грузов (угля, говядины, и молока), городские власти разрешили строительство железнодорожных путей по 10й и 11й авеню. Рельсы были проложены просто посередине этих двух улиц.
Представьте себе соседнюю улицу, а по ней вдруг прогремит грузовой поезд с паровозом! Согласитесь, не самое безопасное соседство - паровозы XIX в. сложно вписывались в городское движение с пешеходами, лошадьми и повозками. Постоянно происходили несчастные случаи.
Железнодорожники нанимали специальных всадников, которые скакали перед поездами, и разгоняли народ с путей, они получили прозвище "Ковбои Вест-сайда".
Но это не обеспечивало безопасность - к 1910 году под колёсами поездов на 11й авеню пострадало более 2,000 человек, причём 548 из них погибли! Эти железнодорожные улицы стали именовать "Авеню Смерти".
В результате решили, что пешеходов и паровозы надо как-то разделять. И в 1929 году власти штата и города одобрили Проект по «Развитию Вест-сайда, придуманный Робертом Мозесом.
Первой частью проекта было строительство той самой надземной железной дороги, которая должна была пройти по новой эстакаде.
(Продолжение следует)
1 минута
8 июня 2023