Найти тему
25,9 тыс подписчиков

Сегодня исполняется 103 года со дня рождения летчика-аса Ивана Кожедуба. Канал «Страна V» расскажет о легенде советской и мировой истребительной авиации.


В молодости Кожедуб увлекался рисованием, а в техникуме отвечал за оформление плакатов с лозунгами и стенгазет. Это помогло развить глазомер, наблюдательность и зрительную память, что впоследствии сильно пригодилось в небе.

Иван Кожедуб стал самым успешным пилотом времен Великой Отечественной войны. На его счету 330 боевых вылетов, 120 воздушных боев и 64 сбитых самолета противника. В 120 воздушных схватках он ни разу не был сбит.

Однако самый первый бой Кожедуба в марте 1943 года на Воронежском фронте мог оказаться для него последним. Вражеский мессершмитт прошелся пушечной очередью точно по кабине. Первый снаряд задел шлемофон, от второго — фугасного — снаряда Кожедуба спасла бронеспинка кресла.

Позже, в июле 1943 года, в небе над Белгородом Иван Кожедуб вступил в бой, какого еще не знала история авиации: советская эскадрилья против 40 немецких самолетов. Из схваток на Курской дуге Кожедуб вышел с девятью личными победами. И обрел свой фирменный прием — рискованный, но очень эффективный: подойти ближе к противнику, затем спикировать, атаковать снизу и открыть огонь.

За годы ВОВ Кожедуб сменил шесть машин, причем ни одна из них не была сбита — пересаживался при плановой замене. Три самолета были именными: первый — имени Чкалова, третий — от колхозника Конева, а последний был назван уже в честь самого летчика-истребителя.

Подписаться на канал - Страна V
Сегодня исполняется 103 года со дня рождения летчика-аса Ивана Кожедуба. Канал «Страна V» расскажет о легенде советской и мировой истребительной авиации.
1 минута
179 читали