Найти тему
8669 подписчиков

— Если все нами воспринимаемое имеет сновидческую природу и ничего на самом деле не существует, то какой во всем этом смысл? — задал вопрос желающий более объемно понимать педагог.

— Относительно недавно такой вопрос часто возникал в моем уме, — Митя улыбнулся и продолжил: — Есть разные степени восприятия, и мировоззрение формирует смысл соответственно воспринимаемой реальности. Условно разобьем все этапы на три основных уровня. Первый — это восприятие мира как действительно существующей материальной реальности. На этом этапе смысл формируется соответственно реальности: нужно создавать и улучшать реальный мир — для реальных людей, для себя или для других — согласно влиянию внешних условий и обстоятельств. Следующий средний уровень восприятия, это когда материальный мир — еще реальность, но в той или иной степени понимается роль сознания в его формировании, или доступно восприятие тонких тел и энергий, когда сознание перенастраивается на более «тонкий уровень», но единство всего в рамках одного сознания — еще не очевидно. На этом этапе, смысл формируется верой в реальность — «тонких энергий», «различных духовных сущностей», или в существование «сознаний более высокого уровня», которые определяют смысл и задачи.
Крайний уровень восприятия — осознание иллюзорности всего воспринимаемого и понимание отсутствия «более высокого сознания в виде личности бога». На этом уровне происходит осознание «себя» как вечного сознания в абсолютном, безличностном состоянии, пытающегося постичь бесконечность своего состояния — «посредством восприятия». Смысл на этом уровне сознания в том, что никакого смысла нет, а просто происходит временное отождествление своей отдельностью — потоком чувствования персонально переживаемых состояний, и обязательное возвращение в вечное и свободное ничего…
Когда материальный мир осознаётся как иллюзия, то любой смысл, формируемый в иллюзии, является — иллюзией смысла. Понимаете, смысла жизни как какой-либо конечной задачи не существует, это условность, развивающая игру сознания. Вроде правил или целей, которые придумывают дети для своих игр, единственный смысл которых — развлечение или чувствование новых переживаний.
фрагмент из "Коронованный пустотой" (Дмитрий Гаун).
— Если все нами воспринимаемое имеет сновидческую природу и ничего на самом деле не существует, то какой во всем этом смысл? — задал вопрос желающий более объемно понимать педагог.
1 минута
192 читали