150 подписчиков
WWDC2023 / Дизайн пространственного ввода
Дизайнеры из команды Apple рассказали об основных методах работы с пространственными интерфейсами, с которым будет взаимодействовать человек в AR шлеме Vision Pro.
Я сделал выжимку основных моментов их выступления и делюсь с вами. Из-за лимит символов в посте пришлось разбить на два сообщения.
Ваши руки и глаза – это натуральные и понятные методы ввода. Так можно начать этот конспект, а дальше подробнее.
Глаза
Это основной метод управления, по сути, это курсор с помощью которого вы можете фокусироваться на элементах интерфейса.
Дизайнеры из эпл определили, что наиболее комфортная зона для отображения главных окон приложения находится в районе 60 градусов поля зрения. (фото 1)
При появлении модальных окон, основной экран приложения сдвигается дальше от взгляда человека. Таким образом глазам не приходится адаптироваться к новой дистанции до элементов. Так формируется иерархия. (фото 2)
Круглые и скруглённые элементы приятнее глазу и лучше фокусируют на себе. Наши глаза стремятся к середине при взгляде на такие объекты. Острые же углы у объектов заставляют наши глаза смотреть на внешние стороны объекта. Рекомендуется использовать только плоский стиль элементов, никаких флэт шадоу и обводок.
Минимальная зона для расположения элемента равняется 60 точкам (pt). Но это именно зона для расположения элемента, сам элемент может быть меньше. (фото 3)
Все интерактивные элементы должны иметь ховер эффект. Таким образом человек понимает, что с такими элементами можно взаимодействовать. (видео 4)
При длительном фокусе на интерактивных элементах появляется дополнительная информация. У кнопок появляются тултипы с их описанием, а таб бар раскрывается. Когда вы смотрите на поле голосового ввода и начинаете говорить, оно автоматически активируется.
1 минута
8 июня 2023