Найти тему
667 подписчиков

Анна в полёте


Художественный руководитель хореографического училища и балетной труппы НОВАТа, прима-балерина Анна ОДИНЦОВА — о профессии танцовщика, наставничестве и учителях

Танец Анны Одинцовой похож на полёт — воздушный, сильный, нежный, изящный, увлекающий. И кажется, что гравитации не существует. Романтичная Аврора, Одетта, Жизель, роковая Эгина и Одилия. Она перетанцевала практически весь репертуар. Полгода назад прима-балерина Новосибирского областного театра оперы и балета Анна Одинцова стала художественным руководителем Новосибирского хореографического училища, а в апреле возглавила балетную труппу НОВАТа. Каково это — совмещать две должности и оставаться примой-балериной?

— Анна, как балет вошёл в вашу жизнь, с чего всё начиналось?

— Балет начал входить в мою жизнь рано. Первая программка датирована 1983 годом, где партию Сильфиды исполняла мой педагог выпускных классов в училище — заслуженная артистка РСФСР Людмила Кондрашова. Вторым заходом была «Спящая красавица», которая произвела на меня сильное впечатление. Мне было 8 лет, после просмотра я сама сделала макет сцены из балета с предметами декораций, занавесом и фигурками солистов. Именно в этом возрасте пришло осознание, что хочется себя попробовать в танце. Мы с мамой нашли танцевальный кружок, где я и занималась некоторое время. А незадолго до поступления в хореографическое училище я уже занималась в дошкольной балетной студии. Потом были вступительные экзамены.

— Легко поступили, волновались ли?

— Я пришла в училище неподготовленная, не зная балетных терминов и движений, дико закомплексованная, но с большим желанием танцевать. Мама завела меня в НГХУ, а сама ушла на рынок за продуктами (тогда это было настоящей проблемой). Танцевала я танец «Падеграс», который выучила в балетной студии при училище. Так оказалось, что из той группы девочек подготовительного отделения в нашем классе я осталась одна, позже всех пришедшая, ничего не понимающая. Вначале было очень сложно и непонятно, зачем столько занятий, а танцев так мало. Сейчас понимаю, что, возможно, обучение с нуля — это неплохо, потому что зачастую педагоги тратят драгоценное время на переучивание детей, которых неправильно обучили в дошкольном образовании, а не на освоение программы.

— Есть разница между тем, как было устроено обучение тогда и сейчас?

— Принципиальной разницы нет. Все будущие артисты балета как обучались, так и продолжают обучаться по системе русской балетной школы, методику которой впервые описала в своём учебнике 1939 года Агриппина Яковлевна Ваганова. В этом сила нашего русского балета. Если говорить о новосибирской школе, во время моего обучения я не помню таких предметов, как ритмика, гимнастика, и современного танца было меньше...

Полный текст интервью на сайте издания "Ведомости"
Текст: Марина Шабанова
Анна в полёте  Художественный руководитель хореографического училища и балетной труппы НОВАТа, прима-балерина Анна ОДИНЦОВА — о профессии танцовщика, наставничестве и учителях  Танец Анны Одинцовой...
2 минуты