6873 подписчика
Пожалуй, про одеяния Древнего Египта мы уже сказали всё, что нужно знать культурному человеку. Материалы про Египет близятся к завершению, и скоро мы переедем в Месопотамию. Но перед этим хочу сказать ещё вот что.
Для глубокого понимания истории костюма следует усвоить, что культура определённого периода – это единый организм. Причём глобально: человеческое мышление, быт, философия, живопись, архитектура и даже костюм подчинены общей идее и находят отражение друг в друге. Особенно интересны параллели моды и архитектуры. Как в эпоху готики тянулись ввысь шпили соборов и остроконечные шляпы-эннены на голове модниц, так и в Древнем Египте взаимосвязи прослеживаются очень чётко.
Шедеврам древнеегипетской архитектуры изумляются до сих пор. Это памятники восхитительного пространственного мышления, которое нашло отражение и в костюме с его многомерными прозрачными драпировками. При этом самому костюму свойственна архитектурная монументальность: несмотря на тончайшие ткани и драпировки, в нём не было динамики. Напротив: ему старались придать максимальную статичность. Плиссировка (с которой египтяне работали не хуже Иссе Мияки) рисовала отнюдь не летящий силуэт. Ткани жёстко фиксировали специальными составами. Одежда тяготела к колоннообразным и треугольным, пирамидальным формам.
Как говаривал позже Гермес Трисмегист, что наверху, то и внизу. Что внутри, то и снаружи.
1 минута
29 июля 2023
107 читали