Найти тему
4644 подписчика

Мы выбрали самое интересное из интервью президента «Абрау-Дюрсо» Павла Титова


Президент «Абрау-Дюрсо» (ABRD) Павел Титов дал интервью РБК. Мы выбрали из него то, что может быть интересно инвесторам:

1. Уход западных брендов из РФ позитивно повлиял на продажи ABRD, но некоторые из них начали возвращаться. Например, товары Bacardi Martini появились в РФ почти в полном объеме. Сейчас, по словам Титова, на российском рынке много дешевых вин из Испании и Италии, что бьет по позициям российских производителей.

2. Сейчас ABRD доминирует в винах в ценовом диапазоне 400—1000 ₽ за бутылку. Самый большой сегмент российского рынка вин — это напитки по 250—400 ₽ за бутылку. Но негативные тенденции в российской экономике пока не ударили по продажам ABRD, потому что целевая аудитория компании предпочитает экономить не на вине, а на крупных покупках вроде отпуска и автомобилей.

3. ABRD сократила экспорт своей продукции в два раза — как в денежном, так и в количественном эквиваленте. Из экспортных стран у компании остались только Израиль, Китай и страны Евразийского союза.

4. Титов считает, что ценовая ниша 500—800 ₽ за бутылку достаточно перспективна для российского рынка: там возможно и достаточное качество, и при этом цена не будет сильно кусаться.

5. ABRD также запустила бренды водки, джина и рома — в том числе и по причине дефицита винограда в РФ, который затрудняет производство вина.

6. За прошедший год себестоимость конечного продукта для компании выросла на 10—12%.

7. Титов не видит смысла во вторичном размещении акций (SPO) по следующим причинам: во-первых, удачность размещения на российской бирже — это угадайка; во-вторых, ABRD пока не видит активов для поглощения, на которые потребовались бы значительные суммы.

8. ABRD планирует и дальше развивать непрофильные бизнесы: туризм и рестораны. Сейчас доля этих невинодельческих активностей в портфеле компании составляет 10%, и руководство планирует довести ее до 35%.
1 минута
259 читали