Найти тему

Маркировка на маркетплейсах: как подготовиться, ошибки и штрафы.


Маркировка — это специальная метка, которая нужна для борьбы с контрафактными товарами. Так государство отслеживает движение товара, а покупатель узнаёт данные о производителе и составе. Если на товаре нет маркировки, он будет считаться нелегальным.

Сегодня часть товаров, которые продаются на маркетплейсах, подлежат маркировке: одежда (блузки, рубашки, пальто, куртки, плащи), постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, обувь.

Этот список регулярно пополняется. Проверить, какие товары подлежат маркировке, можно на сайте «Честный ЗНАК».

Как продавцу подготовиться к маркировке товаров:
- Подключите электронную подпись.
- Подключите ЭДО
- Купите 2D-сканер

Частые ошибки при маркировке и как их избежать
4 ошибки, которые часто совершают продавцы:

• Не меняют повреждённый код. Если клиент вернул товар с повреждённым кодом, купите новый в Честном ЗНАКЕ и оформите в системе. Только после этого можно выставлять товар на продажу. .

• Нелегально покупают код. Покупать коды можно только в системе «Честный ЗНАК». Если купить у сторонних организаций, продавцу может грозить штраф и даже лишение свободы.

• Невнимательно переносят коды в систему.
Например, продавец отправил товар с кодами 1, 2, 3, а в систему занёс коды товара 2, 3, 4. Порядок нарушится и всю партию придётся возвращать и вносить заново.

• Не следят за тем, как выводятся коды из оборота.
Чаще всего это происходит автоматически, но может произойти сбой.

⚡Штрафы за неправильную или отсутствующую маркировку
для должностного лица от 5 000 до 10 000 рублей;
для юридического лица от 50 до 100 тысяч рублей.

Если производить и сбывать товары в большом объёме, продавать с поддельным Data Matrix кодом, то грозит штраф 300 до 800 тысяч рублей, принудительные работы сроком до 3 лет.
1 минута
319 читали