6423 подписчика
Короче, я тоже прочитала бывшего главреда британского Vogue Александру Шульман (25 лет при погонах) в Daily Mail. Автор заранее извиняется за пошлый приступ ностальгии в стиле “все не так, как раньше”. Я и сама замечаю, что мои причитания по утраченному времени наталкиваются на комментарии читателей. Мол, “бедная, все еще не может принять”:) Могу, но сейчас речь не об этом.
Несколько мыслей: разумеется, мне как редактору идея сделать один контент на всех кажется абсурдной. Вряд ли мне бы хотелось этим заниматься – слишком долгая историческая память, слишком долго мы существовали в ситуации тотальной автономии. В “Татлер” никто никогда не лез, это ручной продукт. Да и глобализировать там было нечего – их всего-то было два, британский и наш, попытки открыть Мексику и Монако (!) в итоге заглохли. С британскими главредами я всегда сохраняла вежливую дистанцию, никто из нас не навязывал дружбу. Даже если британцы фотографировали дом Сергея Пугачева и Александры Толстой на Лазурном берегу, то текст для России писала я сама. Разные контексты.
В “Воге” мне тоже повезло работать на 95 процентов независимо. Не все могу рассказать про причины. В последние годы мы были промежуточной стадией между лицензионными рынками, куда американский офис не лезет по контракту, и рынками, где они имеют тотальный контроль.
Русский Vogue за все 24 года жизни не выпустил ни одной синдицированной обложки, наши темы номера никем не заверялись. Да, пару раз в год нужно было выдать обложку на глобальную тему – “Тело” там или “Рассвет”. Но рассвет мы снимали под Мурманском, а не в студии в Париже. Короче, это была интересная работа – и вряд ли я бы согласись на другую. Карина Добротворская в какой-то момент ушла именно из-за этого – новая метла попыталась вымести журналистскую независимость, которую она взращивала.
Но когда кто-то уходит, освобождаются места. Кто-то наверняка согласится быть head of editorial content. И наверняка с блеском в глазах (я без иронии) сделает в России новый журнал без единого западного бренда. И вот тут я подхожу к тому, что “как раньше – не будет”. Времена правда меняются. “Конде Насту” нужно было что-то придумывать, потому что засбоила его прошлая бизнес-модель. Реклама в принте падала, делать большие съемки для журналов, которые невозможно продать в сети, – дорого. Консультанты из большой четверки (консультанты – вообще моя любимая тема:)))), отвлекшись от нефтяного сектора и животноводства, придумали все глобализировать. Но, возможно, с точки зрения цифр, это правильное решение, каким бы абсурдным оно ни казалось нам с Александрой:)) У “Конде Наста” теперь – другие источники заработка. Аффилянтные ссылки (это когда издания получают комиссию с продаж – так делают все, включая NYT), видео со звездами, мероприятия (тот же британский Vogue cейчас будет делать большой ивент на Pitti Uomo с Luisaviaroma), собственный видеопродакшн (300 новых форматов полного метра в год).
У "Конде Наста” есть прекрасное шаляпинское мотто: “Встретимся у кассы”. Я искренне желаю любимой компании, которой служила много лет:)), чтобы у нее все было хорошо и чтобы когда-нибудь, сводя дебет с кредитом, они сказали: “Да, консультанты приняли верное решение”. Ну а у людей с долгой исторической памятью сегодня есть другие возможности для самореализации.
2 минуты
7 июня 2023