489,6 тыс подписчиков
Помню, в начале 90-х, показывая дореволюционные фотографии, люди часто (и порой по делу) восхищались, цокали языками: какие предки у нас были! Какие лица имелись у русских людей до 1917 года.
(При этом часто подразумевалось, что всех их снес большевистский вихрь; и остались мы, как Ксения Анатольевна любит сообщать, с одним «генетическим отребьем»).
Подобия многим фактурным лицам конца XIX - начала XX века уже и правда не найти; хотя стоит отметить также еще и смену способов фотографирования, и смену причесок и нарядов, и бороды такие не носят, и бакенбарды, и многое другое.
Но сегодня, признаться, я с тем же видом смотрю на послевоенные фото своих дедушки и бабушки. Это родители моей матери. Они родились уже после революции.
Вот, внимание, крестьянин Рязанской губернии, уроженец села Казинка Скопинского района Нисифоров Николай Егорович. Прошедший войну.
И его жена, крестьянка совхоза Степной Воронежской области, Нисифорова Елена Степановна. Пережившая войну, голод, эвакуацию.
Много мы таких лиц знаем сегодня? Часто таких крестьян видим вокруг?
Да их бери таких и в кино и снимай. Только где вот взять?
У моей бабушки - всё своё на лице, только представьте! А ей за 30 – и трое детей, и военное детство, и оккупация.
А мой дедушка-пулемётчик, за какие-то 10 лет до этой фотографии бил немца, бил бандеровца, бил румына, бил всех - и такое невозмутимое лицо.
И главное: без всяких признаков нынешней «брутальности».
Брутальности вроде нет - а бил. Ничего особенного на бабушке нет, никакие стилисты не трудились - а такая красавица.
И вот я тоже удивляюсь.
1 минута
7 июня 2023
98,6 тыс читали