86 подписчиков
Первый визит Блинкена – комом?
#кнрvsсша #международныймеждусобойчик
Часть IV.
После переговоров госсекретаря США Энтони Блинкена и министра иностранных дел Китая Цинь Гана, главный дипломат Поднебесной заявил, что отношения США и КНР пришли к самому низкому уровню со дня их установления, отметив, что “это не соответствует интересам народов КНР и США”, и выразил надежду, что Вашингтон выстроит “объективную и рациональную позицию” по отношению к Пекину.
ЦИТАТА «Надеемся, что США будут придерживаться рационального и объективного понимания Китая, двигаться навстречу Китаю, защищать политическую основу китайско-американских отношений и решать отдельные непредвиденные ситуации невозмутимо, профессионально и разумно»,
Несмотря на то, что Госдеп США в своем релизе охарактеризовал переговоры как «конструктивные, обстоятельные и откровенные», Энтони Блинкен на встрече подчеркнул, что американская сторона будет отстаивать интересы своей страны и ее граждан, при этом стремясь к построению международного порядка.
Здесь содержится всем понятное лукавство, ибо с точки зрения Вашингтона именно “международный порядок” и должен стоять на защите интересов США и ее граждан.
Из сферы конкретики можно привести лишь призыв Блинкена к поддержанию открытыми каналов связи по различным вопросам, чтобы избежать недопонимания, прежде всего – в военной сфере.
Что касается, мягко говоря, сложного фона переговоров Блинкена и Цинь, то день их встречи в китайском англоязычном официозе Global Times вышел материал, в котором авторы расшифровывают «сложный дипломатический язык» США в отношении Южной Кореи.
Дело в том, что перед самым прибытием в Пекин, Госсекретарь США провел телефонные переговоры с министром иностранных дел Южной Кореи Пак Джином, где “обсудил двусторонние отношения, отношения между Китаем и Южной Кореей, а также отношения с Северной Кореей” [согласно Reuters].
Также был проведен телефонный разговор с министром иностранных дел Японии Хаяси Ёсимасе, в котором Блинкен обсудил важность устойчивого трехстороннего сотрудничества США, Южной Кореи и Японии в продвижении экономического процветания в Индо-Тихоокеанском регионе и в укреплении “международного порядка, основанного на правилах” [согласно релизу Госдепа].
По мнению китайских экспертов, такие переговоры накануне визита в Пекин “направлены на то, чтобы подчеркнуть лидерство США в их системе альянсов”. Был упомянут прецедент посещения Японии и Южной Кореи высокопоставленными официальными лицами США перед переговорами с представителями Китая на Аляске в марте 2021 года.
Кроме того, китайские эксперты указали, что “заявленная Блинкеном поддержка т.н. «здоровых и зрелых» отношений сотрудничества Южной Кореи с Китаем на самом деле представляет собой изощренный дипломатический язык, который звучит очень политкорректно, но на самом деле скрыто содержит американскую повестку дня, которая поощряет изменение текущей стратегии Южной Кореи по сближению со Штатами”.
В отношении Южной Кореи опрошенные GT [понятное дело – специально подобранные партийные] китайские эксперты высказали следующее:
“придя к власти, администрация [президента Южной Кореи] Юн [Сок Ёль] слишком быстро и агрессивно склонилась в сторону Вашингтона, что привело к эффекту домино, на переваривание и смягчение которого потребуется много времени”;
“поскольку Китай и Южная Корея являются двумя соседями, важными друг для друга, их двусторонние отношения не должны быть связаны с отношениями каждой страны с США, и именно это является основой для устойчивого развития отношений между Пекином и Сеулом”.
Для понимания ситуации, – 8 июня посол Китая в Южной Корее Син Хаймин заявил, что те, кто «делает ставку на проигрыш Китая» в его соперничестве с США “обязательно пожалеет”.
Министерство Иностранных Дел Южной Кореи, вполне обоснованно приняв высказывание товарища Сина на свой счет, вызвало его в МИД для выражения своего неудовольствия.
3 минуты
18 июня 2023