1010 подписчиков
«Даже не смейте критиковать эти картины. Это сделано мастерски, любые комментарии тут неуместны» — это сказал нам художник, который пришёл вместе с нами в Третьяковку, смиренно проводил камерную экскурсию и терпел мои неуместные шуточки на тему живописи.
Мы на тот момент с Женькой на серьёзных щах обсуждали, так ли хорошо получился песёль у Перова на картине «Тройка». Импульсивным желанием в ответ на замечание было потупить глаза в пол и пробормотать: «И правда, да что ж это мы» — как принято. Но у меня отщёлкнуло: отставить. Мы можем это делать. Это хорошо, что мы чёто там критикуем. Ясен-красен, что я ничего не понимаю в искусстве. Но это первый шаг новичка — стоять в долбанной Третьяковке и пытаться оценить пса на картине Перова. Это нубское, тупое действие, но именно оно самое правильное.
Я не брожу с рафинированным лицом мимо картин, делая вид, что эксперт. Я не делаю селфи на фоне «Девятого вала». Я не таскаюсь уныло за экскурсией с отсутствующим видом, параллельно размышляя о бургере из мака. И я в Третьяковке, а не в Авиапарке. Я смотрю на собаку, разглядываю то, как она написана, прикидываю, нравится она мне или нет. Новички так воспринимают искусство, а эти действия — то, что приведёт, возможно, меня в точку, где и я говорю «не смейте критиковать эти картины».
1 минута
18 июня 2023
524 читали