12,3 тыс подписчиков
«Переводчик» Гая Ричи – это практически «Зеленая книга» Питера Фарелли. Как от режиссера «Тупой и еще тупее» не ждешь серьезного кино – так не ждешь его и от автора «Карты, деньги, два ствола». А между тем Ричи, выпустив свою стопроцентно ричи-стайл «Операцию «Фортуна»», выдает вдруг все то же самое – но без хи-хи. Серьезно, в «Переводчике» абсолютно те же слагаемые: суровые пацаны попали в замес, хороших нет – а есть наши и не наши, людей кладут пачками под изумительный саундтрек. Просто на этот раз Ричи делает все это всерьез – и снимает флер обаяния с этого пацанства, весь юмор, все гэги, все блестящие драматические диалоги, оставляя только неприглядное нутро: бородатые мужики в который раз просто так убивают друг друга, потому что могут. Недаром тут вместо Джейсона Стэйтема – повыше драматическим талантом Джейк Джилленхол, и недаром у него практически нет текста, только суровые рубленые фразы.
Снято все как и всегда у Ричи: крутейшая операторская работа, про музыку уже сказала, хореография боев высший класс, напряжение и ритм – грызешь ногти два часа, даже зная, чем все закончится. Дуэт Джилленхола и Дара Салима бомбический. Ощущения после просмотра – смесь сказки и тоски: спастись повезло одному – но остались тысячи, и все они заложники, и все мы – тоже, и жизнь наша как-то сильно вертухнулась, если даже Гаю Ричи уже не смешно.
1 минута
4 июня 2023
4638 читали