Найти тему

Девид Пирс из издания The Verge считает, что для успеха AR-гарнитуры Apple недостаточно просто привлечь разработчиков, но надо чтобы эти разработчики переизобрели саму концепцию приложений заново.


...Если гарнитура смешанной реальности от Apple будет успешной, то это произойдет благодаря приложениям. В понедельник Apple выступит на конференции WWDC чтобы рассказать о FaceTime, Apple Books и всех других крутых встроенных вещах, которые вы сможете делать с помощью лыжных очков, пристегнутых к вашему лицу. Но если компания не сможет привлечь сторонних разработчиков, и если эти разработчики не придумают, как создать для этих очков замечательные вещи, меняющие жизнь, то у Reality Pro (или как его ещё назовут) не будет никаких шансов.

Apple, конечно, знает это лучше других. iPhone взлетел, когда такие приложения, как Instagram и Uber, показали, что можно сделать с камерой и GPS в кармане. iPad стал творческим инструментом, потому что творческие люди продолжали создавать классные вещи, которые можно делать на таком огромном сенсорном экране. А такие разработчики, как Nike и Strava, сделали для Apple Watch больше, чем приложение Walkie Talkie и странная штука для измерения пульса. Продуктовая стратегия Apple на протяжении 15 лет заключалась в том, чтобы сделать самый крутой гаджет, который только можно, показать его разработчикам и спросить, что они думают...

...Однако для того, чтобы гарнитура действительно работала, Apple потребуется нечто большее, чем просто приложения. Ведь хорошая гарнитура — это не просто большой экран, это новый способ взаимодействия с гаджетом и приложениями...

... По сообщениям, Apple потратила годы на поддержку отслеживания рук, распознавания выражения лица, сканирования радужной оболочки глаза и других биометрических и реальных инструментов. Вы хотите сказать, что мы получим нечто под названием "Циферблат реальности", но при этом я останусь с доком, полным иконок приложений? Это просто неправильно.

Модель взаимодействия будущего не может заключаться в щипке воздуха перед собой для имитации нажатия на сенсорный экран. Я определенно не заинтересован в том, чтобы загружать, входить в систему, настраивать и разбираться с новым приложением каждый раз, когда я хочу попробовать что-то новое. Приложения должны быть более модульными, показывая вам только те части, которые вам нужны, пока вы идете по улице или начинаете новый звонок FaceTime. Они должны быть быстрее и проще, потому что никто не хочет настраивать параметры на своем лице. Разработчики приложений потратили десятилетия на создание программного обеспечения для прямоугольников различных форм и размеров. Но в мире, наполненном гарнитурами, прямоугольников больше нет.

Изменить представление разработчиков о своих приложениях будет непросто. Но поскольку натиск ИИ стремительно приближается, а гарнитура заставляет людей использовать новое устройство совершенно новыми способами, для Apple настал момент придумать лучший, более интегрированный, более естественный способ доступа к информации и взаимодействия с ней на своих устройствах. Заимствуя выражение Стива Джобса: если вы видите домашний экран, значит, они его испортили.
2 минуты