61 подписчик
Исчезнут ли такси в Липецке осенью
Исчезнут ли такси с липецких улиц? С сентября в России вступает в силу новый Федеральный закон «О такси». Однако многие его требования водители считают избыточными. К примеру, самозанятым придётся покупать ОСАГО по тарифу для такси, проходить предсменные и послесменные медосмотры, а также техническое обследование машин.
Проблема не только в том, что это накладно, но и в том, что практически ни в одном регионе России, в том числе и в Липецкой области, нет необходимых условия для реализации нового закона.
Экономические риски
По мнению экспертов, невыполнимые требования закона создадут проблемы не только водителям, но и самим регионам, уполномоченным органам в сфере такси, налоговым инспекциям. Регионы не смогут обеспечить исполнение за-
кона на уровне субъекта РФ. Они вынуждены будут отвлекать людские и финансовые ресурсы на поиск и наказание вынужденных нарушителей. Не будет легального такси, не будет и поступлений налога на профессиональный доход от этой деятельности.
Эти вопросы были подняты на заседании круглого стола, состоявшемся в управлении дорог и транспорта Липецкой области. В совещании участвовали представители Объединения самозанятых России, Общественного совета по развитию такси, регионального отделения «Опоры России», Минтранса России, крупнейших агрегаторов такси — «Максим» и «Яндекс Go», индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области. К встрече в режиме видеоконференции присоединились представители Минтранса России.
На сегодняшний день
Заместитель начальника управления дорог и транспорта Липецкой области Олег Князев отметил, что число легальных такси в регионе уже сократилось в несколько раз за последние годы. Перевозчики уходят «в тень» из-за значительного количества ограничений.
Всего, по данным Объединения самозанятых России, в нашем регионе ежедневно выходят на линию около 5,5 тысячи такси, из них 4000 — в Липецке, и до 1500 — в районах области. При этом только для 20 % водителей эта работа — основная. Для остальных такси является периодической подработкой. Но они крайне важны для отрасли, так как помогают выполнять заказы в утренние и вечерние часы пик, в другие сложные моменты, когда «постоянники» не справляются с объёмом или не хотят ехать в отдалённый район.
Нет условий
А теперь о рисках. Новый закон обязует всех водителей такси проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, а также проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.
Нигде в мире, за исключением четырёх стран бывшего СССР (Россия, Таджикистан, Казахстан, Беларусь), не требуют от водителей такси проходить ежедневные медосмотры и техосмотры. В отношении всех водителей действуют общие требования, запрещающие эксплуатацию неисправных транспортных средств и езду в нетрезвом состоянии.
Однако, согласно исследованию Объединения самозанятых России, в Липецке предрей
2 минуты
4 июня 2023